Инсценировка гости ходят в огород. Кто пасется на лугу? Общая пляска «дождик капает по лужам»

Инсценировка гости ходят в огород. Кто пасется на лугу? Общая пляска «дождик капает по лужам»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Коза Козловна.

Баран Бараныч.

Петух Петрович.

(Ваня неторопливо ходит с лейкой, поливает огород.) Хор

Грядки полет нынче Ваня, поливает огород. Ваня . Ох, трудна моя работа, ох, болит спина и бок (показывает),

Ох, устал я отчего-то, ох, пойду, вздремну часок (ложится).

Хор (Входит Коза Козловна.)

Коза . Вот и я, Коза Козловна, ме-ме-ме, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед! (Собирает капусту.)

Хор . Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот, На скамейке дремлет Ваня, гости входят в огород. (Входит Баран Бараныч.)

Баран. Вот и я, Баран Бараныч, ме-ме-ме, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед! (Собирает лук.)

Хор. Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот, На скамейке дремлет Ваня, гости входят в огород. (Входит Петух Петрович.)

Петух. Вот и я, Петух Петрович, ку-ка-ре-ку, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед

{Собирает горох.)

Хор . Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот,

Только встал со скамейки Ваня -

гости мигом из ворот! {Ваня встает. Гости разбегаются.) Ваня. Где горох и где капуста, лук исчез, пропал салат! Ох, беда - на грядке пусто. Кто же в этом виноват? {Оглядывается и сокрушенно качает головой.) Хор. Ох, беда, на грядке пусто - ты один лишь виноват! {Грозят Ване пальцем.)

В этой постановке дети проявили многие свои способ­ности. Главное, что они играли с большим удовольствием, точно передавали характер каждого героя, осознавали сюжет, иллюстрировали свои роли соответствующими движениями.

За три года развивающей работы с помощью театрализо­ванных игр были достигнуты следующие результаты.

Преодолены барьеры в общении и взаимодействии детей друг с другом и взрослыми.

Значительно обогатилась речь.

Дети стали свободнее двигаться.

Научились в движении находить адекватное выражение различных эмоций и состояний.



Научились проявлять свои творческие возможности.

Укрепилось взаимодействие в триаде ребенок-родитель- педагог . Впроцессе обучения неоднократно устраивались выставке совместных работ родителей и детей.

Внимание детей стало значительно устойчивее.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ

Праздники не только формируют хорошее настроение, но и дают возможность закрепить пройденный материал. Кро­ме того, праздники позволяют раскрыться творческим воз­можностям педагогов и детей; развивают представления об


окружающем мире, дают возможность детям быть более спо­койными, почувствовать себя артистами.

Педагоги выступают одновременно в трех качествах - сценаристов, режиссеров и актеров. К подготовке привлека­ются родители. Поэтому сам процесс подготовки к праздни­ку объединяет, сплачивает педагогов с детьми и родителями. Проводятся самые разнообразные праздники. Главное усло­вие - участие всех детей. Для примера приведем организа­цию праздника осени.

Сценарий праздника осени

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Фея Времени.

Королева Осени.

Осенний Баянист.

Свита Королевы.

Зал украшен гирляндами осенних листьев. Свет приглушен. Иг­рает спокойная музыка.

Голос . Тик-так, тик-так... идет время. Минуты, часы, дни... {в это время вносят часы) недели, месяцы... Меняются времена года {в это время выносят календарь со стрелкой, указывающий на времена года).

На смену зиме приходит весна, на смену весне - лето, а ему на смену - осень... Тик-так, тик-так - идет время... Ру­ководит временем и сменой времен года Фея Времени. Давай­те с ней познакомимся. Слышите ее шаги? Тик-так, тик-так...

{Входит Фея Времени.)

Фея Времени . Здравствуйте, дорогие друзья! Я - Фея Времени. Я слежу за тем, чтобы оно шло правильно. А как это - правильно? Я смотрю, чтобы день сменял ночь, за зимой следовала весна, за весной - лето, за летом - ? {пере­двигает стрелку календаря на «осень»). Правильно - осень. {Обращаясь к залу.) А что вы знаете об осени?

(Дети отвечают.)

Фея Времени . Конечно, идет дождь, желтеют листья. Но осень подкрадывается незаметно. В начале она теплая, и мы зовем ее Бабьим летом, потом желтеют листья, и мы зовем ее Золотая осень. Но затем листочки облетают, и ста­новится холодно. У нас остаются в памяти пышные золотые наряды деревьев, и за это мы очень любим осень. Многие поэты воспевали осень в стихах (звучат стихи). А вы, ребята, знаете стихи об осени?

(Дети читают четверостишья об осени.)

Фея Времени . Молодцы! Как много вы знаете стихов! А знаете ли вы Королеву Осени? Не знаете?! А я с ней уже много-много лет встречаюсь, как только наступит первый осенний месяц - сентябрь. Ну, как, позовем в гости Коро­леву Осени? Тогда - раз, два, три, Осень, к нам приди.

(Звучит музыка. «Вылетают» дети в костюмах осенних листочков и танцуют.)

Фея Времени . Вот прошелестели осенние листья. Значит, Королева Осени уже близко. Слышите ее шаги?

(Звучит музыка. В сопровождении свиты входит Королева Осени.)

Королева Осени. Здравствуйте, дорогие друзья! Слы­шала я ваши речи, приятно мне, что вы так много обо мне знаете! Я не одна пришла к вам, а со свитой! А известно ли вам, кто в нее входит? Сразу свое имя они не откроют. Они хотят, чтобы вы его отгадали.

(Члены свиты читают загадки о себе. Королева Осени проговаривает загадку за каждым ребенком. После того как за­гадка будет отгадана, член свиты показывает картинку с отгадкой, а Королева Осени еще раз ее повторяет.)

Фея Времени . Какие же вы молодцы! Всех назвали, всех угадали! (Обращаясь к Королеве.) Дорогая Королева, а что ты делаешь все три осенних месяца?

Королева Осени . Ох, у меня забот хватает! Волшеб­ными красками деревья раскрасить нужно. Помочь расти грибам, клюкве, рябине. Да и урожай собрать необходимо. А тихими осенними вечерами я люблю сидеть у огня и слу­шать истории, которые рассказывают мне мои подданные.


Фея Времени. Вот бы и нам послушать да посмотреть одну из них!

Королева Осени. Ну что ж, устраивайтесь поудобнее и смотрите историю, которую рассказала мне Репка.

(Драматизация сказки «Репка».)

Фея Времени. Какая славная сказка! А можно ли по­слушать еще?

Королева Осени. Понравилось? Послушайте же сказку, которую рассказала мне госпожа Капуста.

(Драматизация потешки «Гости в огороде».)

Фея Времени. Замечательно! Королева, а может, твои друзья и танцевать умеют? Вот бы посмотреть!

Королева Осени. Ну что ж, смотрите!

(Дети исполняют «Танец овощей».)

Фея Времени. Да, с такими придворными не соску­чишься! И сказки показывают, и танцуют! И, наверное, поют хорошо?

Королева Осени. Не просто поют, а в ансамбле, все вместе. А ведь это непросто. Послушайте наш ансамбль «Дружба». Он подарит вам песню.

(Звучит песня в исполнении ансамбля.)

Фея Времени. Спасибо тебе, Королева! Спасибо тво­им подданным! Как много вы умеете, знаете. Может, и нас чему-нибудь научите?

Королева Осени. А разве вы, такие умные, так мно­го стихов знающие, чего-то не умеете?

Фея Времени (обращаясь к залу). И вправду! А чего же мы не умеем, ребята? Чему бы нам у Осени поучиться?

Во-первых, теплую одежду к зиме подготовить. Это мы умеем. Правда, ребята?

Во-вторых, витаминами на зиму нужно запасаться: клю­квой, черникой, квашеной капустой. Ну и, конечно, грибоч­ков на зиму собрать, насушить, посолить, замариновать...

Кстати, ребята, грибы-то мы собирать умеем? Точно уме­ем?! (Обращается к Королеве.) Дорогая Королева, посмотри, как мы умеем грибы собирать.

Ну-ка, грибники, подходите ко мне, покажем, н" что мы способны! (Проводится игра «Сбор грибов»: по два участника

собирают кегли-грибы в корзины, побеждает тот, кто набрал больше.)

Фея Времени. Вот наш победитель, лучший гриб­ник! Вот кто лучше всех у нас к зиме подготовится. Доро­гая Королева, а есть ли у тебя подарок для лучшего гриб­ника?

Королева Осени. Конечно! Дарю я тебе, Лучший Грибник, волшебный Золотой Листочек. Приложишь его к груди - тепло станет. Если будет холодно, он и друга твоего согреет. Только не забудь его к сердцу приложить.

Фея Времени. Вот видишь, как мы грибы собирать умеем! Соберем много грибов, и петь захочется.

Королева Осени. Правда? И много вы песен знаете? Хочу вас проверить! Ну-ка, мой Осенний Баянист, сыграй нам песню. Посмотрим, знают ли ее ребята!

(Проводится песенный конкурс «Угадай мелодию».)

Королева Осени. Да, вы все песни угадали и спели! Молодцы, с вами осенью не пропадешь!

Фея Времени. Королева, ребята тебе подарки приго­товили. Посмотри!

(Дети дарят Королеве свои поделки.)

Королева Осени. Вот спасибо! Чего тут только нет! (Перечисляет подарки.) Какие у вас золотые руки!

(Пока Королева рассматривает подарки, тихонько выходят Козлята, рассаживаются и начинают «плакать».)

Фея Времени. Ой, кто же это? Козлятушки-ребятуш-ки, что жевы плачете? Обидел кто? Не серый ли волк снова объявился?

Козлята. Не-е-е-е, не волк. Мы капу-у-сту унюхали! Мы так ее любим!

Королева Осени . Этому горю легко помочь! Проле­тая над деревней, встретила я ваших родителей - Козла Коз-ловича и Козу Козловну. Они полную корзину овощей несут вам... Да вот они, уже идут!

(Входят Козел и Коза.)

Коза. Ах вы, мои козлятушки, не плачьте, мои ребятуш­ки. Я с вашим папой Козлом Козловичем в деревню ходила, огород посетила, полную корзину овощей прихватила!


Козел. Но Королева Осени наказ нам дала: отдать всю эту вкуснятину вам, только если вы все овощи нам назовете.

Коза. Подбегайте, называйте, и скорее поедайте!

(Козел вынимает из корзины овощи и спрашивает.) Что это? Как называется? (Тот, кто ответил, получает этот овощ.)

Фея Времени. Вот как, оказывается: кто названия все знает, тот голодным не бывает!

Королева Осени . Конечно! Осенью голодным грех быть. Урожай у нас большой. Ну-ка, свита удалая, принесите нам овощи для пира! Осенний Баянист, подыграй, чтоб не ходили они, а летали!

(Свита обносит всех присутствующих подносами с овоща­ми. Звучит музыка.)

Фея Времени. Спасибо тебе, Королева Осени! Ты многому нас научила, накормила! Спасибо вам, ребята, я видела, как много вы умеете и знаете. Теперь я за вас спо­койна! До свиданья!

(Звучит музыка. Приглушается свет.)

(Звучит песня. Праздник окончен.)

Елена (Алёна) Пономаренко

(Исполняется под музыку песни «Ах вы, сени, мои сени»)

Для исполнения на осенних утренниках в подготовительной группе

Действующие лица

Ведущая.

Хозяйке надевают фартук, а остальным персонажам шапочки. Для хора можно добавить два три человека, не исполняющих роль персонажей.

По центру стоит заборчик, под забором спрятаны овощи (муляжи). Участники становятся на полукруг, поют.

Хор. Наша милая хозяйка

Посадила огород.

В нем капуста и морковка,

Кукуруза и укроп.

Хозяйка (поет). Я полю и поливаю,

Огород мой подрастай

Уже осень наступает

Будет славный урожай.

На проигрыш поливает огород

Присаживается на стульчик

Ведущая . Не успела сесть хозяйка,

Пробегает мимо зайка.

Увидал морковку он.

Зайка. Вам, хозяйка мой поклон.

(поет) Ах, морковка в огороде

Просто чудо из чудес.

Угоститься бы одною.

К вам бежал я через лес.

Говорит. Я возьму всего одну,

вкус моркови оценю.

Ой, а как же детки зайки?

Их же семеро по лавкам.

Лучше две возьму, нет пять.

Хозяйка . Ну конечно, милый Зайка,

Угощайся, не стесняйся.

Хозяйка собирает морковку, дает зайцу.

Зайка . Спасибо милая хозяйка

(уходит)

Ведущая. Только Заинька ушел,

Козлик серый подошел.

Козлик (поет) . Вот иду к козе я в гости,

Вижу чудный огород.

Здравствуй, милая хозяйка,

Что за чудо здесь растет?

Говорит. Что за дивная капуста,

А в моей корзине пусто.

Угоститься бы одной,

Не поделишься со мной?

Хозяйка. Ну конечно выбирай,

Вот тебе мой урожай.

Дает козлику капусту, козлик уходит.

Ведущая. Только козлик от ворот, Петушок за ним идет.

Ноту «ля» беру я чисто.

Вот послушайте - ля-ля.

Как вам песенка моя.

Хозяйка. Здравствуй Петя- петушок,

Петушок. Слышал я про урожай,

Кукурузы, вон не счесть.

Ну, хозяйка, угощай.

Очень хочется поесть

угоститься бы початком,

лучше парочку цыпляткам.

Хозяйка . Угощайся петушок,

Выбирай любой вершок.

Петушок берет кукурузу и уходит.

Хозяйка. Славный вышел урожай,

Всех сегодня угостила

Угодила всем гостям.

Осень милая спасибо.

Хор. Наша милая хозяйка,

Не ленилась, не спала.

Осень ей дала в награду.

Этот чудо урожай.

Скажем, Осени спасибо,

За чудесные дары.

Все ребятам витамины

очень осенью нужны. 2 раза

Ведущая. Вот такой рассказ для вас.

Просим аплодируйте.

Не судите строго нас.

Если где-то сбились мы.

Все участники кланяются, садятся под музыку на ме ста

Публикации по теме:

Сценка «Я педагог-наставник» Дошкольная сетевая лига «Развитие». "Разноцветье чудесных мгновений!" Художник (педагог-наставник) : Приветствовать Вас рада, я Мои.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Дать представление о влиянии воды на всё живое. Задачи: Образовательные:.

Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Это и народные песни, хороводы, игры, танцы,.

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Игрушки идут в гости» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальная сюжетно-ролевая игра "Игрушки идут в гости" (для детей младшего дошкольного возраста) Виды детской деятельности: - игровая,.

Сценарий миниатюры для школьного театра к 1 апреля «Веселая сценка» ВЕСЕЛАЯ СЦЕНКА (по рассказам А. Шибаева «Несуразные вещи», И. Бутмана «Правильный ответ», Л. Медведева «Школьные Загадки») Действующие лица:.

Сценка «Цветные карандаши» Весна: Давайте позовем цветные карандаши, пусть они раскрасят мир в яркие цвета. Выходит ребенок, в руках несет бутафорскую коробку с карандашами.

Ольга Корякина

ПРАЗДНИК О С Е Н И В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Под музыку дети старшей группы входят в зал и садятся на стулья.

В зал входит Осень. Дети подготовительной группы вбегают в зал с осенними листьями в

руках. Вместе с Осенью танцуют.

ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ «Блюз» муз. Р. Паулса

ОСЕНЬ: Здравствуйте мои дорогие гости! Я уже совсем вас заждалась. Я Царица Осень, Добро пожаловать ко мне в гости. Посмотрите как красиво кругом, сколько разноцветных листьев нападало. Помогите мне их собрать.

Дети собирают Осени листья и садятся на стульчики.

1 ребенок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что бродит осень за окном

Заглянул осенний праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2 ребенок:Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

3 ребенок:Березка стала желтой

Рябинка стала рыжей

И покраснели клены

а осень ближе,ближе.

Она прогонит лето

Как печально это.

ПЕСНЯ «КТО СКАЗАЛ,ЧТО ОСЕНЬ» муз. Девочкиной

4 РЕБЕНОК: Ох, деревья пожелтели

На ветру качаются

Жалко, летние денечки

Быстро так кончаются

5 ребенок: Осень ты волшебница

Знатная кудесница

О тебе скучали мы

В ожиданье красоты.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ОСЕНЬ» муз. Девочкиной

Осень: Какие молодцы. А вы слышите гром гремит, кажется дождь начинается.

(Выбегают девочки с зонтиками)

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ «Непогода» муз. Дунаевского

Осень: А осенние стихи вы знаете?

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Осень: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на веселый танец про тучку.

ТАНЕЦ «ТУЧКА» («Улетай, туча» муз. Резникова)

Осень: Что там за шум? Вы слышите?

ВБЕГАЕТ ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ,ТАНЦУЕТ. ПОДБЕГАЕТ К ОСЕНИ, НИЗКО КЛАНАЕТСЯ .

Пугало: Матушка! Голубушка! Не вели казнить,вели слово молвить!

Осень: Кто ты и откуда?

Пугало:Я одеваюсь не по моде

Весь век стою,как на часах

В саду и в поле, в огороде

На стаи нагоняю страх.

Осень: Хватит загадками говорить. Отвечай кто такой7

ПУГАЛО:Государыня! Я ни какой нибудь бездельники лентяй. Я трудовое пугало огородное. Все лето стою в саду. В огороде. В любую погоду: под солнцем, под дождем. Урожай стерегу, не сплю. Не ем. Вот сдесь сколько детей. Они подтвердят. Скажите,видели меня на огороде?

Пугало: Скажите,а птиц я гоняю,урожай стерегу?

Пугало: Ну вот. А вы меня на праздник не пускаете.

Говорят наряд у меня не модный. А если я буду в красивом костюме стоять, кто же меня испугается?

Осень:Не обижайся,пугало. Теперь мы во всем разобрались. Присаживайся,будь гостем. А мы посмотрим,какой урожай у тебя на огороде. Заглянем в твой огород.

ИНСЦЕНИРОВКА «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД»

Ведущая-девочка: Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот

грядки полет нынче Ваня

Поливает огород.

Ваня:(Ходит поливает грядки под музыку)

Ох, трудна моя работа

Ох, болят спина и бок.

Ох, устал я от чего-то

Эх,пойду вздремну часок!

(Идет, ложится на лавку)

В огород заходит Петух, танцует:

Вот и я Петух-петрович

Ко-ко-ко хозяев нет

Хорошо,когда на грядке

для тебя готов обед. (ходит между грядками,берет горох с грядки и уходит)

Входит Гусь, танцует:

Вот и я Гусак-Гаврилыч

Га-га-га хозяев нет

Хорошо, когда на грядке

Для меня готов обед. (ходит между грядками,берет зелень и уходит)

Входит Коза, танцует:

Вот и я Коза-Козловна

Ме-ме-ме хозяев нет

Хорошо, когда на грядке

Входит Баран, танцует:

Вот и я Баран-Бараныч

Бе-бе-бе хозяев нет

Хорошо, когда на грядке

для меня готов обед. (ходит между грядками,берет морковку и уходит)

Входит Бычок, танцует:

Вот и я Бычок-Богданыч

Му-му-му хозяев нет

Хорошо, когда на грядке

Для меня готов обед. (ходит между грядками,берет капусту и уходит)

Ведущая-девочка:Нынче Ваня очень занят

У него не счесть забот

Только встал с лежанки Ваня

Гости мигом из ворот.

(Ваня просыпается, идет в огород) :

Где морковь? А где капуста

Лук исчез, пропал салат

Ох. Беда на грядке пусто

Не пойму, кто виноват?

Девочка ведущая: Ох, беда на грядке пусто

Ты один и виноват.

Пугало: Какую интересную сказку вы мне показали. А почему у вашего Вани так получилось? Да потому что Пугало у него в огороде не было. А если бы я там стоял в огород никто не зашел. А сейчас я хочу с вами в игру поиграть.

ОСЕНЬ: А мы как раз знаем такую игру и ты с нами поиграй.

ИГРА: «Чей кружок быстрее соберется» (в середине кругов Осень и Пугало)

АТТРАКЦИОН: «ПЕРЕНЕСИ В ЛОЖКЕ ЛИМОН»

Пугало: Как мне у вас на празднике нравится. А танцы будут?

ОСЕНЬ: Конечно! Приглашаем всех на веселый танец!

ОБЩАЯ ПЛЯСКА «Дождик капает по лужам»

Дети садятся на стулья. Пугало в это время берет бутафорскую морковку с конфетами.

Пугало:Ой! Забыл вам похвалиться. У меня на огороде выросла огромная морковь. Хотел отдать ее зайцам. Да уж больно вкусно пахнет. Оставлю вам ее в детском саду.

Осень:Я думаю дети из детского сада такому подарку осеннему рады. А сейчас пора мне проститься с вами. Да и тебе,Пугало, пора в огород.

Под музыку Осень и Пугало выходят из музыкального зала.

Ведущая: Дети! А начинка в морковке не простая,а сладкая.

РАЗДАЮТ УГОЩЕНИЕ. Под музыку «Осень-осень» идут в группу.

Публикации по теме:

Традиционные праздники в нашем детском саду мы стараемся проводить используя различные сюрпризы как для детей, так и для их родителей. За.

Вед: В свой шатер волшебный и прекрасный Осень нас на праздник позвала. Из далёких и чудесных странствий Сказку новую с собою принесла.

Осенние посиделки «Осенины - Осени именины» Осенний праздник в подготовительной группе Ведущая: В старину осень встречали трижды: в Семёнов день (14 сентября) –первые осенины; на Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Праздник осени для подготовительной группы «Лесная аптека» Праздник осени «Лесная аптека» (для детей 6-7 лет) 2016 г. Под веселую музыку дети входят в зал и становятся на полукруг. Вдаль убежало.

Сценарий осеннего праздника-досуга для 1 младшей группы Дейсвующие лица: Ведущий Осень Зал оформлен, как опушка осеннего леса. В зал под.

СТЕПАНОВНА: – Здравствуй, Ивановна.

ИВАНОВНА : – Здравствуй, Степановна.

СТЕПАНОВНА – Что, Ивановна, почитаем?

ИВАНОВНА – Поскучаем, проскучаем.

СТЕПАНОВНА: . – Не поскучаем, а «почитаем» сказала

ИВАНОВНА -- Ага, Ага! Хорошо, хорошо поспала.

СТЕПАНОВНА: . – Да, ты, Ивановна, меня совсем не слышишь!

ИВАНОВНА . - Ваня? Нет, Ваня наш ещё не вышел.

А как выйдет - тут не усидеть

Будет двор от музыки гудеть.

1. СТЕПАНОВНА: -Нынче Ваня будет занят,
У него не счесть забот.
Потрудиться нужно Ване,
И полить весь огород!

ВАНЯ : ДА, трудна эта работа,
ой, болит спина и бок!
Ох, устал я от чего-то,
Лучше мне поспать ещё часок!

Не работать же всё время!

Сторожите, бабки, плеер!

Петух : Вот и я Петух Петрович!

КО-КО-КО, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!

Будут рады мои детки

И цыплята и наседка

СТЕПАНОВНА: . Погляди, Ивановна., - беда с курями

Норовят всю грядку съесть.

ИВАНОВНА . Ваня?..

Ваня нынче занят!

У него забот не счесть!

СТЕПАНОВНА: (насмешливо)

Ну да! Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Вона - в кресле дремлет Ваня,
Гости ходят в огород!

ГУСЬ: Вот и я Гусак Данилыч!

Га-га-га, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!

Накормлю детишек ныне

И гусяток и гусыню.

СТЕПАНОВНА: . Вот, вот опять. Ивановна, гляди

ИВАНОВНА .

Ой, батюшки! Что? у кого горит?

СТЕПАНОВНА: –Да, не горит.

Ты на Ваню погляди!

ИВАНОВНА . Что глядеть?

Ваня очень занят,
У него не счесть забот…

1 СТЕПАНОВНА: .(возмущённо)
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород!

КОЗА: Это я Коза Петровна

МЕ-МЕ-МЕ, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!

Видно, нашему Ванюше

Огород совсем не нужен.

Не ленись и угощение бери

Всем козляткам семерым.

ИВАНОВНА .

Что. Степановна, со мной?

Это явь? Иль это сон?

Будто козы в огороде…

Да, ведь там – то Ваня, вроде?

СТЕПАНОВНА: . (язвительно)

В огороде Ваня, но очень , очень занят,
У него не счесть забот -
В кресле сладко дремлет Ваня,
Гости ходят в огород!

ОВЦА: это я Овца ОВЕЧКИНА

БЕ-БЕ-БЕ, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!

Ох, вкусна капуста с грядки!

Будут сытыми ягнятки!

ИВАНОВНА –Что прочла, Степановна в газете?

Что - где деется на свете?

СТЕПАНОВНА: . Пишут, в Сочи конкурс песни…

. ИВАНОВНА Что, что, что..?

Не будет пенсий?

СТЕПАНОВНА: .Ой, беда, Ивановна, у тебя с ушами!

ИВАНОВНА . Что?..

Ваня? .. Ваня нынче занят!

СТЕПАНОВНА: .(иронично)

Да, уж: нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Целый час уж дремлет Ваня,
Гости ходят в огород!

)
Буренка: Вот и я, Буренка Маша!

Му-му-му! Хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
для тебя готов обед.

Хороша, удалась капуста

Будет моему бычку - сыночку вкусно!

Заяц: Повезло и мне зайчишке!

Ай, ай, ай! Хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
для тебя готов обед.

Наберу скорей в мешок

Овощей зайчатам впрок!

СТЕПАНОВНА: . Да когда ж проснётся этот Ваня?

. ИВАНОВНА Ась?.. Чего?.. Ваня?...

Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот…

1 СТЕПАНОВНА: . Занят, занят!

Он проспал весь огород.

Надо Ваню разбудить!

ИВАНОВНА : Что пожар? !! Опять горит?

СТЕПАНОВНА: . Ай, Ивановна, молчи!

Нужно музыку включить!


ВАНЯ
:

Ну –кА, бабки. Не шутите

Вам мой брейк не одолеть!

Где сидели, там сидите

ИВАНОВНА – ошибаешься, милок,

Нынче 21 –й век!

Ваня:

Вот так бабка! Вот так чудо!

Лучше в огороде я работать буду.

(с испугом и огорчением)

Где морковка, где капуста,
лук исчез, пропал томат!

Ох, беда на грядке пусто!
Я один лишь виноват!

Бабки вместе:

Будешь, знать теперь Ванюша,

Что не спать - трудиться нужно

ВСЕ:

Если взялся охранять,
так не надо засыпать!

Гости ходят в огород
Игра-хоровод. Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова

Действующие лица:
Ваня Баран Бараныч
Петух Петрович Бычок Богданыч
Гусак Гаврилыч Дети
Коза Козловна

Круг детей — хоровод — изображает ограду огорода; двое — изображают ворота. В огороде работает Ваня.

Дети
1. Нынче Ваня занят,
У него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня,
Поливает огород.

Ваня
Ох, трудна моя работа,
Ох, болят спина и бок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок.

Ваня и дети
Ох, устал я (он) отчего-то,
Эх, пойду (пойдет), вздремну (вздремнет) часок.(Ваня уходит)

Дети
2. Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня Гости ходят в огород. (В ворота входит петух)

Петух
Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Петух и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Дети
3. Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня
Гости ходят в огород. (Входит гусак)

Гусак
Вот и я, Гусак Гаврилыч,
Га-га-га, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Гусак и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Дети
4. Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит коза)

Коза
Вот и я, Коза Козловна, Мэ-мэ-мэ, хозяев нет.

Коза и дети
Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед.

Дети
5. Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит баран)

Баран
Вот и я, Баран Бараныч,
Бэ-бэ-бэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Баран и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Дети
6. Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород. (Входит бычок)

Бычок
Вот и я, Бычок Богданыч,
Му-му-му, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Бычок и дети
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

Дети
7. Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Только встал с лежанки Ваня,

Гости мигом из ворот.
Ваня входит, гости разбегаются,
Ваня ловит их, все останавливаются.

Ваня
Где морковь и где капуста?
Лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядках пусто,
Не поймешь, кто виноват.

Дети и Ваня
Ой, беда, на грядках пусто,
Ты (Я) один тут виноват!

Игра заканчивается общей пляской.
Каждый танцует в манере, характерной для данного персонажа.

Всегда найдется дело
Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен

Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Поглядеть вокруг:

Цыпленка надо попоить,
Котенка надо накормить,
И посуду, И посуду,
И посуду перемыть.

Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Поглядеть вокруг:

И грядки надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки,
И картинки,
И картинки рисовать.

Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Поглядеть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,
Пускай скучает целый год,
И лентяем, И лентяем,
И лентяем прослывет!

Кто пасется на лугу?
Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных

1. Далеко, далеко
На лугу пасутся ко. Кони?
Нет, не кони!

2. Далеко, далеко
На лугу пасутся ко. Козы?
Нет, не козы!

3. Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко, Будете здоровы!

Капуста
Музыка Д. Львова-Компанейца, слова И. Мазнина

1. Как на грядке
Сто одежек
Появилось
Без застежек.
Припев: Вот такие кочаны,
Вот такой величины!

2. Было пусто,
Стало густо,
Поднялась
Моя капуста.
Припев.

3. Что ж вы, дяди,
Что ж вы, тети
Есть капусту
Не идете?
Припев: Вот такие кочаны,
Вот такой величины!

Грибы
Музыка Л. Сидельникова, слова Е. Карасева

1. Я грибов набрал в лесу,
Я в лукошке их несу:
Есть и рыжик, есть и груздь,
Я считать их не берусь.
Припев: Что еще? Что еще?
А еще опята — Хватит всем ребятам!

2. Я на кухню им отдам,
Пусть грибы пожарят нам.
Есть и рыжик, есть и груздь,
Я считать их не берусь.
Припев: Что еще? Что еще?
А еще опята — Хватит всем ребятам!

На утренней зарядке
Музыка.Т. Попатенко, слова М. Ивенсен

1. Лентяи-поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак, никак, Никак, никак!

2. Теперь самим досадно,
Что бегают нескладно,
Что стали так неловки,
Что прыгать нет сноровки.
Хрю-хрю, хрю-хрю,
Хрю-хрю, хрю-хрю!

3. А наши-то ребятки
На утрецней зарядке
Все делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно.

4. Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки,
Вздохнуть и подтянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так, вот так, Вот так, вот так!

Это хлопок
Музыка Р. Рустамова, слова Д. Виноградова

Хлопья белые повсюду —
Это что за снегопад?
Это — хлопок, это — чудо,
Это платье и халат!

Из хлопушки разогретой
Белый выскочил дымок.
Что же это? Что же это?
Полотенце и платок!

Что за белые барашки
Легче пуха на руке?
Это — майки и рубашки,
Это — парус на реке!

Дудочка
Белорусская народная попевка, обработка Ю. Слонова, слова В. Малкова

Вот я дудочку свою беру.
Начинаю я на ней игру.
Выхожу я подудеть на луг.
Пляшут все мои друзья вокруг:
Вот вприсядку белый гусь пошел.
Замахал хвостом ленивый вол.
Жеребеночек пустился вскачь.
Пляшет черный очень важный грач.
Машет крыльями горлан-петух.
Захватило в жаркой пляске дух!
Целый день бы я дудел, играл —
Только дед мне: «Замолчи» сказал.
Я и замолчал.

Утята и ребята
Музыка и слова В. Пьянкова

Тип-тип-та,
Тяп-тип-та.
Шлепают утята.
Тип-тип-та,
Тип-тип-та.
Их ведут ребята.
Тип-тип-та, Тип-тип-та.
Шлепнулся утенок.
Он и нос, и глаза Не умыл спросонок.
И утята очень рады,
Что ребята их ведут,
Что ребята любят их,
Маленьких таких.
Тип-тип-та, Тип-тип-та.
Ду-ду-ду-ду-ду! Все утята и ребята
Плавают в пруду.

Что хочется лошадке?
Музыка Г. Пятигорского, слова В. Лунина

1. Очень хочется лошадке
Вместо сена и травы
Съесть на завтрак шоколадку
Или чуточку халвы.

2. Очень хочется лошадке
Торт -слоеный на обед,
А на ужин сладкий-сладкий
Из пирожных винегрет.

3. В крайнем случае печенья
Хоть кусочек откусить,
Но не знает, к сожаленью,
Как об этом попросить.

Яблоки
Музыка А. Жилинского, слова В. Викторова

1. Пам, пам, пам —
Яблоки стучат.
Раз — упало, Два — упало,
Словно это град!

2. К нам, к нам, к нам-
Яблоки срывать! Где корзина?
Вот корзина — Только бы поднять!

3. Ай-ай-ай — Яблоки вкусны!
И красивы, Всем на диво,
Сладки и сочны!

4. Мы компот Сделаем сейчас.
А зимою, А зимою
Угостим всех вас!

Льется солнышко над селами
Инсценированное представление. Музыка Ю. Чичкова, текст П.Синявского

Участвуют: Ведущая, Механизатор, Овощевод, Птичница, Телятница, Ветеринар, Дети

Ведущая
В нашем селе
Очень дружно живет
Добрый, веселый
Ребячий народ:
Вместе гуляет,
Вместе играет,
Вместе в работе
Друзьям помогает.

Двое детей.
Машет каждому окошку
Золотистая ладошка,
Значит, солнышко опять
Приглашает нас гулять!

Птичница.
Мы шагаем на прогулку
К елкам, соснам и березкам
По зеленым переулкам,
По цветочным перекресткам.

Телятница.
Мы идем к природе в гости
Через речку, через мостик.

Овощевод.
А у речки-у реки
Соберутся все жуки.

Механизатор.
Прилетят на камыши
Стрекозята-малыши.

Птичница.
Бабочки-капустницы
На песок опустятся
И усядутся все вместе,
Чтобы слушать наши песни.

Ведущая.
Мы и вам сейчас расскажем,
Мы и вам сейчас споем
О селе любимом нашем

Все дети.
И о том, как мы растем!

Девочка.
Я за лютиками шла,
А навстречу мне пчела —
Только я не завизжала,
Никуда не побежала,
И пчела, хоть пожужжала,
Но не вытащила жало,
А совсем наоборот:
Позвала меня на мёд!
Кто не примет приглашенье
На такое угощенье.
Исполняется песенка «На пасеке»

Мальчик.
Чтоб побольше молока
Было у буренок,
Чтобы, папу-петуха
Слушался цыпленок,
Чтоб грязнули-поросята
Полюбили воду —
Захотелось мне, ребята,
Стать животноводом!

Девочка.
Мне всегда немножко завидно,
Что сама я не доярка,
Потому что ферма мамина
Интересней зоопарка.

Телятница.
Знатная телятница
Моя родная тетя,
А я, ее племянница,
Помощница в работе.
Я для каждой телочки,
Для каждого бычка
Приношу на зоречке
Ведерко молочка.
А когда их напою,
Маленькими вилами
По кормушкам раздаю
Сено с витаминами.
Знаю я язык телячий —
Что ни скажут, всё пойму.
Если кто-нибудь заплачет —
Успокою: «Му-му-му!»
Исполняется песенка «Мой теленок»

Мальчики.
Мы зарядку делать начали,
Набираем силу быстро,
Потому что ждут на поле
Наши папы-трактористы.

Механизатор.
Говорит мне часто мама,
Что со мной одно несчастье —
У меня во всех карманах
Инструменты и запчасти:
Два винта, четыре гайки,
Три струны от балалайки,
Колесо от самоката,
То, что выпросил у брата,
Батарейка, шестерёнка,
Чья-то старая масленка,
Чьи-то сломанные клещи
И еще другие вещи.
Потому что я мужчина —
Мне без техники нельзя!
Для мужчины все машины
Настоящие друзья!
Исполняется песенка
«Трактор и комбайн»

Дети (поочередно).
Толстый мишка проходил
По лесной дорожке
И случайно наступил
Муравью на ножку.

От волнения сова
Перепутала слова:
«Где же Скорощь помая?
Спасите насекомое!»

Предложил больному ёжик
Самый лучший подорожник.
«Не нужна ли грелка?» —
Спрашивает белка.

Говорят ему зайчатки:
«Вот капуста с нашей грядки,
Заячья капуста — Это очень вкусно!»

Прилетела бабочка:
«Вот малины баночка.
В ягодах малины —
Оплошные витамины!»

А комарик вместо йода
Притащил бочонок мёда:
«Ничего, что тяжело,
Лишь бы другу помогло!»
Исполняется песенка
«Стану я ветеринаром»

Овощевод.
Наши дружные лопатки
Так и пляшут вдоль по грядке.
Все комки и сорняки
Разлетелись на куски!
Мы из лейки, как из душа,
Поливаем огород,
Мы работаем не хуже,
Чем любой водопровод.
И блестят, как огонечки,
Все зеленые росточки —
Нужно даже овощам
Умываться по утрам!
Исполняется песенка «Веселый огород»

Девочка.
Всем нам нравятся загадки.
Мы играем с ними в прятки,
Хоть не сразу, хоть потом —
Всё равно ответ найдем.

Мальчик.
Вот моя загадка:
В огороде — грядка,
А на грядке день-деньской
Караулит часовой,
Не с винтовкой,
А с метлой.
Угадайте, кто такой?
(Чучело)

Ветеринар.
Скачет с ветки на сучок
Рыжий маленький зверек —
В лапках сыроежки,
За щекой — орешки?
(Белка)

Телятница.
У неё на лбу рога,
Для защиты от врага.
А для нас она добрей
Всех животных и зверей —
Угощает нас такой
Замечательной едой,
От которой мы растем,
Как маслята под дождем?
(Корова)

Птичница.
Он малиновую шапку
Не снимает круглый год,
Шпоры носит он на лапках,
Вместе с солнышком встает.
Вкусных зернышек поест,
Заберется на насест,
А потом, как запоет:
«Просыпайся, народ!»
Исполняется песенка «Птичница-отличница»

Ведущая.
Как хороша земля родная!
Другой такой мы не найдем
И мы поем об отчем крае,
О нашей радости поем!
Исполняется «Солнечная песенка»

Все участники.
Мы дружно живем
И поем обо всем:
О доме родном,
О цветах под окном,
О праздниках наших,
О наших игрушках,
О самых хороших
Друзьях и подружках.
Мы даже секретами
Делимся с песней —
От этого песни еще интересней.
У песенок наших
Есть общий секрет:
Места дороже, чем Родина,
Нет!
Исполняется «Родная песенка»

Родная песенка

1. Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками,
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.


Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

2. Тополиные порошицы"
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.
Припев.

3. И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.

Припев: Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

На пасеке

1. С утра проснутся пчелки,
Потом причешут челки,
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся.

Припев: Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристаёт,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.

2. Им каждая ромашка
Нальет нектара в чашку,
И даже одуванчики
Сироп нальют в стаканчики.
Припев.

3. Окончится работа,
Нальются медом соты.
И вечером на пасеке
Сыграют пчелки в классики.

Припев: Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
ого они не жалят,
Тому приносят мед.

Мой теленок

1. Улыбается бурёнка,
Не нахвалится ребенком:
— Мой теленок молодец,
Это будущий певец!
Му-у, му-у,
Мой теленок молодец.
Му-у, му-у,
Это будущий певец.

2. Будет он с таким талантом
Знаменитым музыкантом
И научится потом
Дирижировать хвостом.
Му-у, му-у,
И научится потом. Му-у, му-у,
Дирижировать хвостом.

3. А сынок хвостом виляет —
Му-му-муху отгоняет,
Му-му-музыка ему
Почему-то ни к чему.
Му-у, му-у,
Му-му-музыка ему.
Му-у, му-у,
Почему-то ни к чему-у-у.

Трактор и комбайн

1. На просторе урожайном
Трактор встретился с комбайном,
Зафырчали два мотора
И могла начаться ссора.
Трактор громко стал хвалиться: —
Я посеял всю пшеницу,
Я на поле всех нужней,
Я сильней, чем сто коней!

2. Отвечал комбайн с обидой:
— Сам я мастер знаменитый.
Если б я комбайном не был,
Не собрал бы столько хлеба.
— Я все поле засеваю!
— А я тоже не зеваю!
— Я работы не боюсь!
— А я тоже не ленюсь!

3. Но решили две машины,
Что для ссоры нет причины
И моторы зафырчали
Веселее, чем вначале.
— Мы — машины-хлеборобы,
— Мы нужны на поле оба,
— И за это все подряд
— Нам «спасибо» говорят!

Стану я ветеринаром

1. Любопытный пес Барбос
Прищемил на кухне нос,
У быка болят рога,
А у лошади нога.


Словно с «ими сам болею,
Я хочу недаром
Стать ветеринаром.
Не шучу, что хочу
Стать ветеринаром!

2. Наш баран совсем охрип,
У него, наверно, грипп,
И от насморка болят
Пятачки у поросят.
Припев.

3. Плачет бабушка-коза —
Без очков болят глаза.
У телёнка сильный жар —
Забодал его комар.

Припев: Я животных так жалею,
Словно с ними сам болею.
Я хочу недаром
Стать ветеринаром.
Не шучу, что хочу
Стать ветеринаром!

Веселый огород

1. Подрастает ряд за рядом
Огуречная рассада,
А редиска и морковка
В глубину ныряют ловко.
Припев: Вот веселый огород!
Что здесь только не растет
Сколько хочешь овощей
Для окрошки и для щей.

2. Пропололи мы все грядки
И с поливкой все в порядке:
До корней земля намокла —
Без дождя напьется свекла.
Припев.

3. Зеленеют друг за дружкой:
Лук, укроп, салат, петрушка,
И как будто светофоры,
Покраснели помидоры.
Припев.

4. Где недавно было пусто,
Подбоченилась капуста
И на ножках-кочерыжках
К нам домой пошла вприпрыжку.
Припев: Вот веселый огород!
Что здесь только не растет
Сколько хочешь овощей
Для окрошки и для щей.

Птичница-отличница

1. Я помогаю маме
Следить за индюками,
За квочками-хохлатками,
За птичьими ребятками.


Утятам, гусятам
Нужна не просто птичница,
А птичница-отличница!

2. С утра мои цыплятки
Готовятся к зарядке —
По травке дружно топают
И крылышками хлопают.

3. Кормлю я деток птичьих
Смешных и симпатичных.
Теперь они побегают
И снова пообедают.
Припев.

4. Хочу я подружиться
Со всей домашней птицей.
И буду обязательно
Прилежной и старательной.

Припев: Я знаю, что цыплятам,
Утятам, гусятам
Нужна не просто птичница,
А птичница-отличница!

Солнечная песенка

1. Теплый лучик солнечный
Золотой иголочкой
Сарафаны вишен
Ягодками вышил.

Припев: Потому что за садами
Любим мы ухаживать,
Потому что любим сами
Землю разукрашивать.

2. И на щечке яблочка
Появилась ямочка,
А на оливе синей
Почему-то иней.
Припев.

3. Словно красна-девица,
Грушевое деревце —
У него все ветки
Праздничной расцветки.

Припев: Потому что за садами
Любим мы ухаживать,
Потому что любим сами
Землю разукрашивать.