Сценарий осеннего развлечения в средней группе. Волшебница Осень. Сценарий осеннего утренника для средней группы «Тучка и Солнышко в гостях у ребят Я тучка осенняя синяя синяя

Сценарий осеннего развлечения в средней группе. Волшебница Осень. Сценарий осеннего утренника для средней группы «Тучка и Солнышко в гостях у ребят Я тучка осенняя синяя синяя

Осенний утренник в средней группе детского сада «Волшебница осень»

Зал ярко украшен. Под песню «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой) дети средней группы входят с осенними листьями в ру­ках, встают полукругом у центральной стены.

Ведущая. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листь­ев! Что за праздник к нам в гости при­шел? (Ответы.) Конечно, праздник осени!

Песня «Праздник осени»

Дети читают стихи про осень

Осень, грустная пора,

Вот и дождичек с утра,

По стеклу бегут дождинки

Как прозрачные слезинки.

Плачет осень, вот беда,

Стала улица пуста.

И теперь все ребятишки

По домам читают книжки.

Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Это осень, значит.

Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит - это осень.

Дождь идёт!
Дождь идёт!
Капает всё чаще.
Это - дождик-скороход,
Дождик настоящий.

Если в край далекий Птицы улетели,

Если на деревьях Листья пожелтели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года Осенью зовется.

Ведущая. Осенью деревья ста­новятся праздничными, нарядными. Осыпаются яркие желто-красные листья.

И мы собираем их в красивые букеты. А где же наш осенний букет?

Дети поднимают листья вверх. Исполняют танец с листьями (под /музыку пьесы «Сладкая греза» из «Детского альбома» П.И. Чайков­ского, в современной аранжиров­ке). По окончании танца дети, при­сев, прячутся за листочки.

Танец с листочками (Мустафа, Катя, Ульяна, Самир,Илья)

Ведущая. Сколько красивых листьев! Соберу я их в букет!

Собирает листья, ставит их в вазу. Дети садятся на стульчики.

Ведущая (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит...

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка («Баба-Яга» из «Картинок с выставки» /VI.П. Му­соргского), дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка взрослый), в руках у нее два султанчика из новогоднего дождика.

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу -

Всех вас дождиком смочу!

Звучит та же музыка. Тучка бегает около

ребят и «брызгает» на них султанчиком.

Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик танец знаем

И тебе ее покажем!

Дети исполняют танец «Тучка» (мальчики)

Тучка. Какой красивый танец! Спасибо вам, друзья.

Хотелось мне узнать: видели ли вы, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладоши,дети повторяют за Тучкой. Звучит тихая музыка.) А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют. Звучит прежняя музыка, но более громко. Вот как капли сильно стучат –шумят.

Игра «Какой дождь?» Тучка командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!» Дети хлопают в соответствующем темпе и динамике.

Очень весело играли,

Свою смекалку показали!

Но уж как всегда бывает-

Нам кого-то не хватает?

Ведущая: Солнца нет у нас, друзья!

(Звучит сюита «Утро» из музыки Э.Грига к драме Г.Ибсена»Пер Гюнт» В зал входит Солнышко (ВЗРОСЛЫЙ)

Солнышко:

Здравствуйте, а вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко, ярко,

И под солнцем очень жарко.

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Ведущий: А наши девочки очень любят гулять под солнышком и сейчас станцуют танец.

«Солнышко» (исполняют девочки)

Солнце, Солнце, подожди,

На меня ты посмотри... (Кружится.)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

Солнце и Тучка, топая ногами, спорят:(звучит музыка)

кто из них нужнее, кто из них важнее?

Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь!

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться!

Парный танец «Тучка и солнышко»

Солнышко

Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились!

А теперь пришла пора:

Ждет веселая игра.

Проводится

эстафетная игра «Пробеги в галошах! ».

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Солнышко.

Но теперь пора прощаться

И на небо возвращаться!

Вместе: До свиданья!!

Под музыку Тучка и Солнышко уходят

Ведущая.

Ребята, что же это такое? На нашем осеннем празднике до сих пор нет осени. Давайте стихи про нее прочтем, в гости позовем, чтобы она скорей пришла.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться. Принесла я вам загадки. А отгадки все на грядке!

  1. Под кустом копнешь немножко -Выглянет на свет... картошка.
  2. Разве в огороде пусто, Если там растет... капуста!
  3. За ботву, как за веревку, Можешь вытянуть... морковку.
  4. Не пугайся, если вдруг Слезы лить заставит... лук.

Молодцы, ребята, все мои овощные за­гадки отгадали!

Ведущая.

Есть у нас огород,

Где много овощей растет.

Хоровод заведем,

Урожай наш соберем!

Звучит «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Ребенок.

Осень - чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим. Много там грибов находим.

Осень. Осенью в лесу не только грибов мно­го, но и шишек. Хочу я посмотреть, какие у нас малыши ловкие.

Аттракцион-конкурс «Собери шишки/». Победителем считается ребенок, быстрее всех собравший шишки.

Осень.

Я, пока к вам в гости шла, Вот какой платок нашла: Разноцветный, расписной, Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок». Звучит веселая музыка - дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Музыка меняется на более спокойную, тихую -дети приседают и закрывают глаза ладош­ками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком."

Осень.

Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте! Не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, танцует под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Ведущая. Все ребятки тут! Кто же тогда под платком спрятался?

Осень.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним - сейчас узнаем!

Ведущая. Что же это? Корзинка! (Ото­двигает листья, прикрывающие яблоки.) А в корзине...

Дети. Яблоки!

Осень. Это мой вам подарок! Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила! Но прощаться нам пора. Что поделать? Ждут дела! До свиданья, детвора! Под /музыку Осень покидает зал, дети ма­шут ей вслед.

Динара Гринина
Осенний утренник для для детей среднего дошкольного возраста

Ход утренника:

Под музыку, дети входят в зал, присаживаются на стулья. Ведущий идёт впереди детей , второй воспитатель позади всех детей .

Ведущий :

Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале!

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном !

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

После слов ведущего сразу на середину зала выходят 5 детей .

1. Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

2. Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко –

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

3. Дождь по улице идёт

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла не много.

4. Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад!

5. Листочки все осенним днём

Красивые такие.

Давайте танец мы станцуем,

Про листья золотые!

После последней строчки стихотворения, выходят остальные дети, встают на места, исполняется танец «Листик жёлтый, листик красный» . В конце танца дети присаживаются на свои места. Второй воспитатель собирает листья, за стульчиками.

Ведущий :

Молодцы ребята, очень красивый танец!

(прислушивается) :

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, в зал вбегает Тучка.

Тучка :

Я тучка осенняя , синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий :

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем,

И тебе её подарим!

Исполняется песня (у стульчиков) «Топ сапожки, шлёп сапожки» .

Тучка :

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребята!

Дождик, дождик целый день,

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля,

От дождя промокла.

Ведущий :

А мы зонтики возьмём,

Под дождём гулять пойдём!

После слов ведущего звучит музыкальное вступление, дети танцующие танец, встают и берут зонты, которые стоят вдоль занавесок. Занимают места для танца.

Исполняется танец «Тише, тише, тишина» .

После танца дети относят зонты на место.

Тучка :

Очень красиво танцевали,

Свой талант вы показали!

Но уж как всегда бывает –

Нам кого-то не хватает…

Ведущий :

Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко :

Здравствуйте, а вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка :

Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (Кружится)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

Солнышко и тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий :

Успокойтесь, успокойтесь,

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Играть вы с нами становитесь,

И конечно веселитесь!

Проводится игра «Зонтики» . Ведущий берёт два зонтика, отдаёт 1 зонт Тучке, 1 - Солнцу.

Ведущий : ребята сейчас мы с вами поделимся на 2 команды, первая команда Тучки, вторая команда Солнышка.

Первые игроки с зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда. Первыми бегут герои.

Солнышко :

Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка :

Так мы весело играли,

Что теперь друзьями стали!

Солнышко :

Но теперь пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

Вместе : До свидания!

Дети : До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко уходят.

Ведущий :

Ребята, что же это такое? На нашем осеннем празднике , до сих пор нет Осени . Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтобы скорее нас нашла!

На середину зала выходят 4 человека.

1 ребёнок : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребёнок : Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора :

Пришла к нам опять Чудо – Осень .

3 ребёнок : Осень всё позолотила ,

Золотое всё кругом :

И берёзы и осины

Золотым горят огнём.

4 ребёнок : Ходит осень по садам ,

Ходит, удивляется –

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

После стихов дети присаживаются на свои места.

Звучит музыка, в зал входит Осень .

Осень :

Здравствуйте (обращается к родителям)

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий :

Здравствуй красавица осень , мы рады видеть тебя на нашем осеннем празднике , мы с ребятами очень ждали тебя, и хотим подарить тебе песню.

Исполняется песня «Осень милая шурши » . Стоя полукругом у стульчиков. После песни ведущий предлагает детям присесть на стулья.

Осень :

Спасибо вам ребята, очень красивая песня.

Ну а я принесла вам загадки,

А отгадки все на грядке.

Под кустом копнёшь немножко –

Выглянет на свет (картошка)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт …. (капуста)

За ботву, как за верёвку,

Можешь вытянуть …. (морковку)

Не пугайся, если вдруг

Слёзы лить заставит….(лук) .

Осень : молодцы ребята, все мои овощные загадки отгадали.

Исполняется сценка «Спор овощей» .

Ведущий :

Есть и у нас огород,

Где много овощей растёт.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из всех, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Выходит ребёнок, исполняющий роль горошка встаёт на середину зала слева.

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий : От обиды покраснев, свёкла проворчала :

Выходит ребёнок, исполняющий роль свёклы встаёт на середину зала возле горошка.

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала :

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Выходит ребёнок, исполняющий роль капусты встаёт на середину зала возле свёклы.

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки,

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Выходит ребёнок, исполняющий роль огурца встаёт на середину зала возле капусты.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны ,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Выходит ребёнок, исполняющий роль редиски встаёт на середину зала возле огурца.

Редиска : (скромно) :

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Выходит ребёнок, исполняющий роль моркови встаёт на середину зала возле редиски.

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Ведущий :

Тут надулся помидор и промолвил строго :

Выходит надутый помидор, встаёт около моркови.

Помидор :

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий :

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

Я - приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я - простой зеленый лук.

Картошка :

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна :

И большим, и малым.

Ведущий :

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезней?

Ведущий :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Дети делают поклон, и садятся на свои места.

Осень :

Какие прекрасные овощи, спасибо вам ребята молодцы!

Ребята, а вы любите гулять в лесу?

Ответ детей : Да.

Осень : А кто мне скажет, чего осенью в лесу , много бывает?

Ответ детей : грибов и шишек.

Осень : молодцы, правильно. Давайте ребята, мы с вами поиграем, проверим, какие вы ловкие?

Ответ детей : Да.

Проводится игра «Собери грибы и шишки»

Правила игры : выбираются двое детей , им дают по корзинке. Один собирает грибы, второй шишки. Победителем считается ребёнок, быстрее собравший свою корзину». Игра проводится 2 раза. После игры дети присаживаются на места.

Осень : Ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, вы хорошо пели, красиво танцевали, весело играли. И я приготовила для вас подарки.

Показывает корзину, в которой лежат яблоки, отдаёт её воспитателю.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила!

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья детвора!

Дети : До свидания!

Под музыку Осень покидает зал , дети машут ей вслед.

Ведущий : На этом наш праздник подошёл к концу, и нам ребята пора возвращаться группу. Уважаемые родители просим не расходиться, приглашаем вас на фотосессию.


Действующие лица:
Роли исполняют взрослые
Ведущий
Тучка
Солнышко
Осень
Мышка.
Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий.
Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, раз бросанные по залу), посмотрите!
Ребенок.
Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!

Исполняется песня "Листья золотые", слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко. Ведущий предлагает детям сесть на
стульчики.
Ведущий.
Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!
1-й ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
2-й ребенок.
Полюбуйтесь - маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый -
Желтый, красный и лиловый!
3-й ребенок.
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. -
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из
новогоднего "дождика".


Тучка.
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу -
Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.


Ведущий.
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!

Исполняется песня "Дождик", слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе.


Тучка.
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!

Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру "Зонтики" .
Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом кон це зала, обегают их и возвращаются назад, переда ют зонтик следующему игроку. Так должна пробе жать вся команда.

Тучка.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает -
Нам кого-то не хватает…
Ведущий.
Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.


Солнышко.
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Тучка.
Солнце, Солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (Кружится).
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!

Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.


Ведущий.
Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться,
Вам поможет помириться!

Исполняется пляска "Поссорились-помирились", музыка Т. Вилькорейской.


Солнышко.
Ну, спасибо, малыши!
Мы плясали от души!
Тучка.
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились! |
Ведущий.
Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать!
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети.
Грибы!
Ребенок.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!

Исполняется песня "По грибы", слова и музыка Л. Абелян.
Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди елочек.
Тучка.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут опята, тут маслята…
Солнышко.
А вот это на полянке
Ядовитые поганки!
(Показывает на мухоморы).
Кто знает, как они называются? (Дети от вечают).
Тучка.
Ну что ж, все готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.
Солнышко.
Пора отправляться за грибами!

Проводится игра "Собери грибы".
Дети (4-5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.
Тучка.
Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!
Солнышко.
Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.
Вместе.
До свидания!
Дети.
До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.


Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ведущий.
Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!
Заяц.
Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ей-ей…
Я от страха чуть живой!
Ведущий.
Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы с ребятками пойдем,
Песенку тебе споем!

Исполняется песня "Кочаны", слова И. Мазнина, музыка Д. Львова-Компанейца.


Заяц.
Ах, какая вкусная песенка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?
Ведущий.
Конечно, Зайчишка!
Заяц.
Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет… и слева нет.
(Оглядывается).
Кто мне сможет подсказать,
Как капусту отыскать?
Ведущий.
Мы дадим тебе совет,
Хочешь - слушай, хочешь - нет…
Заяц.
Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!
Ведущий.
Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?
Заяц (обрадовано).
Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время веду щий прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится). Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!

Проводится игра "Тихо-громко". Музыка по усмотрению музыкального руководителя.


Заяц
(разглядывая кочан капусты).
Ах, какой кочан красивый,
И тяжелый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно - настоящий!(Жует лист капусты).
Ведущий.
Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!
Заяц.
Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
До свидания!
Дети.
До свидания!

Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.

Ведущий.
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Солнышко, и Зайчик! А вот Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!
1-й ребенок.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
2-й ребенок.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущий.
Мы на празднике все вместе
Славно время проведем!
Чтобы было веселее,
Нашу пляску заведем!

Исполняется "Танец маленьких утят".

Осень.
Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!

Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.

Мышка.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет!
Осень.
Что же, Мышка, проходи,
На ребяток погляди!
Мышка.
Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
любите ли вы играть?
Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра "Репка" , обработка М. Иорданского.
Дети встают в круг, в середине круга - "реп ка", за кругом - "мышка". Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют:
- Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!"
"Репка" в это время "растет", а "мышка" двигается противоходом. По окончании пения дети поднимают сцепленные руки вверх, "репка" убегает, "мышка" старается ее поймать. В конце игры "мышка" и пойманная "репка" пляшут под любую плясовую мелодию.

Осень.
А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте… (В это время взрослые вносят в зал большую репку из папье- маше, внутри которой находятся яблоки). Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать!
Мышка.
Ай да репка! Просто диво!
Как кругла и как красива!
Я вам правду говорю -
Репку очень я люблю!
(Поглаживает себя по животу.)
Осень.
Подожди, подожди, Мышка! Ребята тоже очень любят репку! Правда?
Но эта репка непростая,
В середине непустая…
Давайте друг за другом встанем,
Репку мы сейчас потянем!

Дети встают друг за другом, Осень берется за репку, Мышка стоит в сторонке, не желая помогать.


Осень и дети.

Тянем-потянем, вытянуть не можем! Тянем-потянем, вытянуть не можем!
Осень.
Что-то ничего у нас не получается! (Заме чает Мышку, стоящую в стороне). А почему это Мышка нам не помогает? А ну-ка, ребята, зовите Мышку на помощь! (Мышка присоеди няется к ребятам).
Все вместе.
Тянем-потянем, тянем-потянем…
Вытянули репку!
Осень.
Ай, да мы! Ай, да молодцы!

Звучит веселая музыка, все хлопают в ладошки. В это время
Мышка "вскрывает" репку и вынимает несколько яблок.

Мышка.
Ой, ребята! Просто чудо!
Эти яблоки откуда?
Дети.
Из репки!

Ведущий подает поднос Осени. Осень вместе с Мышкой
выкладывают на него яблоки из репки.

Осень.
Вот какая наша репка -
Дарит яблоки всем деткам!

Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.

Мышка.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень.
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!
Дети.
До свидания!

Звучит музыка, Осень и Мышка покидают зал, унося с собой
репку.

Анна Селиванова

Фотоотчёт осеннего праздника в средней группе "Синяя тучка"

Муз. рук. Селиванова А. А

Ведущая

Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Мы сейчас листком махнем

В гости Осень позовем.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку заходит осень.

Осень:

Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля.

Ребята! А вы стихи про меня знаете?

Тогда расскажите.


Осень

Приглашаю деток в кружок встать,

Чтоб парный танец станцевать.

А теперь мы спляшем-

Праздник будет краше.

«Отвернись повернись» танец


Звучит тревожная музыка.

Осень:

Что случилось? Что случилось?

Все в лесу переменилось!

Туча дождливая к нам прилетела,

Праздник испортить нам захотела.

Прибегает ТУЧКА: Я тучка осенняя, синяя – синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком – султанчиком


Осень : Тучка, тучка подожди,

Не спеши ты лить дожди.

Лучше с нами становись,

Улыбнись и подтянись.

Будем мы с тобой кружиться,

Танцевать и веселиться.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "МАЛЫШИ и ДОЖДИК"


Ведущая: Тучка слезы проливала, всюду лужи разбросала

(разложить лужи)

Игра «Перепрыгнуть через лужи»


С песенкой выходит Ёжик.


Ёжик:

Я плясать большой мастак,

Вы попробуйте-ка так.

В круг скорее все вставайте

Да плясать со мной давайте.

«Хоровод с ёжиком»



Осень. - Вижу вы, дети меня замечаете,

Праздником ярким, веселым встречаете,

За это всех вас я благодарю

И свой сюрприз всем вам подарю.


ОСЕНЬ:

Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня!

Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!


Публикации по теме:

Действующие лица: Осень, Туча, Ёж-взрослые. Рябинки, белочки, ёж, заяц-дети. Для проведения приготовить: большие яркие листочки по 2 на.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Как сердитая Тучка украла Осень» Сценарий осеннего утренника в ДОУ «Как сердитая Тучка украла Осень» средняя группа Действующие лица Взрослые: Ведущая, Осень, Лесовичок.

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Сценарий праздника для детей средней группы «Осень и Тучка-сердючка» Цель: Создать радостную атмосферу, способствующую формированию у детей положительных эмоций, расширению сферы их чувств, приобщению к коллективным.

Сценарий осеннего праздника «Сердитая тучка» «Сердитая тучка» Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все.

Сценарий осеннего праздника «Тучка в гостях у ребят» для ГКП Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, как у нас красиво в зале. Вы тоже, такие.

Комплексные конспекты

Осенний праздник для детей средней группы «Волшебница-осень»

    Действующие лица (все роли исполняют взрослые):
  • Ведущий
  • Тучка
  • Солнышко
  • Осень
  • Мышка

Звучит весёлая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл? Конечно, праздник осени!
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу) , посмотрите!

Ребёнок. Листочки все осенним днём
Красивые такие,
Давайте песенку споём
Про листья золотые!

Исполняется песня «Листья золотые», слова Н.Найдёновой, музыка Т.Попатенко. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий. Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1-й ребёнок. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

2-й ребёнок. Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, мерит новый –
Жёлтый, красный и лиловый!

3-й ребёнок. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
- До свиданья лес и луг,
Мы летим на тёплый юг!

Ведущий. (Прислушивается)
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у неё два султанчика из новогоднего «дождика»

Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий. Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе её подарим!

Исполняется песня «Дождик», слова Н. Соловьёвой, музыка М. Парцхаладзе.

Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Ведущий. А мы зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём!

Ведущий достаёт два зонтика и проводит Игру «Зонтики»

Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Тучка. Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает –
Нам кого-то не хватает…

Ведущий. Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, а вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Тучка. Солнце, солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (Кружится)
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!

Солнышко и тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться.
Вам поможет помириться!

Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т.Вилькорейской.

Солнышко. Ну, спасибо, малыши!
Мы плясали от души!
Тучка. В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились!
Ведущий. Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел.
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придётся угадать!
И на горке, и под горкой,
Под берёзой, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети. Грибы!
Ребёнок. В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!

Исполняется песня «По грибы», слова и музыка Л.Абелян. Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди ёлочек.

Тучка. Посмотрите-ка, ребята,
Тут опята, тут маслята…
Солнышко. А вот это на полянке
Ядовитые поганки! (Показывает на мухоморы)
Кто знает, как они называются? (Дети отвечают)
Тучка. Ну что ж, всё готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.
Солнышко. Пора отправляться за грибами!

Проводится игра «Собери грибы»

Дети (4-5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Тучка. Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!

Солнышко. Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.
До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.

Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ведущий. Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал.
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ёй-ёй…
Я от страха чуть живой!
Ведущий. Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы с ребятками пойдём,
Песенку тебе споём!

Исполняется песня «Кочаны», слова И.Мазнина, музыка Д.Львова-Компанейца.

Заяц. Ах, какая вкусная песенка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?

Ведущий. Конечно, Зайчишка!

Заяц. Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет… и слева нет.
(Оглядывается)
Кто мне сможет подсказать,
Как капустку отыскать?

Ведущий. Мы дадим тебе совет,
Хочешь – слушай, хочешь – нет…

Заяц. Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущий. Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко) , то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают) , то капустки рядом нет! Всё понял, Зайчишка?

Заяц (обрадовано) . Конечно, конечно! Всё очень просто. Сейчас я быстро отыщу свою капустку. (Закрывает глаза, ведущий прячет)

Проводится Игра «Тихо-громко». Музыка по усмотрению музыкального руководителя.

Заяц (разглядывая кочан капусты) .
Ах, какой кочан красивый,
И тяжёлый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно – настоящий!

Жуёт лист капусты.

Ведущий. Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж теперь уже он твой!

Заяц. Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
До свидания!

Дети. До свидания!

Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.

Ведущий. Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Тучка приходила, и Солнышко, и Зайчик! А вот Осени всё нет и нет… Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтобы скорее нас нашла!

1-й ребёнок. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!

2-й ребёнок. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя.
Осень золотая!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Ведущий. Мы на празднике все вместе
Славно время проведём!
Чтобы было веселее,
Нашу пляску заведём!

Исполняется «Танец маленьких утят»

Осень. Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!

Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.

Мышка. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех весёлый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живёт!

Осень. Что же, Мышка, проходи.
На ребяток погляди!

Мышка. Я скажу вам от души –
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать, любите ли вы играть? Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Репка», обработка М.Иорданского.

Дети встают в круг, в середине круга – «репка», за кругом – «мышка». Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют:
- Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!

«Репка» в это время «растёт», а «мышка» двигается противоходом. По окончании пения дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» старается её поймать. В конце игры «мышка» и пойманная «репка» пляшут под любимую плясовую мелодию.

Осень. А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте…

В это время взрослые вносят в зал большую репку из папье-маше, внутри которой находятся яблоки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!

Мышка. Ай да репка! Просто диво!
Как кругла и как красива!
Я вам правду говорю –
Репку очень я люблю!
(Поглаживает себя по животу)

Осень. Подожди, подожди, Мышка! Ребята тоже очень любят репку! Правда?
Но эта репка непростая,
Эта репка непустая…
Давайте друг за другом встанем,
Репку мы сейчас потянем!

Дети встают друг за другом, Осень берётся за репку. Мышка стоит в сторонке, не желая помогать.

Осень и дети. Тянем-потянем, вытянуть не можем!
Тянем-потянем, вытянуть не можем!

Осень. Что-то ничего у нас не получается! (Замечает Мышку, стоящую в сторонке) . А почему это Мышка нам не помогает? А ну-ка, ребята, зовите Мышку на помощь! (Мышка присоединяется к ребятам)
Все вместе. Тянем-потянем, тянем-потянем…
Вытянули репку!

Осень. Ай да мы! Ай да молодцы!

Звучит весёлая музыка, все хлопают в ладошки. В это время Мышка «вскрывает» репку и вынимает несколько яблок.

Мышка. Ой, ребята! Просто чудо!
Эти яблоки откуда?

Дети. Из репки!

Осень. Вот какая наша репка –
Дарит яблоки всем деткам!

Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.

Мышка. Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень. Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!

Дети. До свидания!

Звучит музыка, Осень и Мышка покидают зал, унося с собой репку.