Авиация россии. Авиация россии Ил 112в последние

Авиация россии. Авиация россии Ил 112в последние

На сохранена компоновка обычная для военно-транспортного самолёта, но при этом машина впитала всё лучшее от её предшественников и оснащена по последнему слову техники, имеет возможность захода на посадку в ручном режиме на аэродромах без радиотехнического обеспечения и осуществлять загрузку/выгрузку военной техники автономно с помощью своего бортового оборудования.

История создания

Конструкторское бюро авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина занялось проектом лёгкого транспортника ещё в начале 90-х годов. Сначала разработка финансировалась из своих средств, в дальнейшем предполагалось продолжать программу на деньги, вырученные от реализации башкирской нефти. Но осуществить эти планы не удалось.

Министерство обороны РФ провело конкурс весной 2004 года на лучший лёгкий военно-транспортный самолёт и КБ им. С.В. Ильюшина победило в этом конкурсе. В 2006 году предполагалось, что поднимется в воздух, а в следующем 2007 будет осуществлён выпуск установочной партии.

Сборка самолёта должна была происходить на Воронежском авиапредприятии, где всё затормозилось и только к 2010 году предполагалось собрать опытную машину, а приступить к серийному изготовлению в 2011 году. Известно, что в это время министром обороны был Сердюков и его не очень волновало состояние нашего авиационного парка, поэтому финансирование прекратили и ОКБ предложили самим найти средства для продолжения проекта.

Лишь с приходом на должность министра Обороны Сергея Шойгу финансирование возобновилось и уже первая опытная машина будет готова в 2017 году для государственных испытаний. В 2016 году летом модель была испытана на флаттер и в декабре этого же года ожидается изготовление одного лётного экземпляра и одного ресурсного для испытаний на статику.

Головное предприятие, осуществляющее сборку самолёта – это Воронежское акционерное самолётостроительное общество, части фюзеляжа, люки и двери поставляет акционерное общество «Авиастар-СП», ответственность за изготовление двигателей ТВ7–117СТ несёт акционерное общество «Климов», а «Аэрокомпозит» снабжает деталями и узлами из композиционных материалов.

Конструкция лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В

Аэродинамическая схема традиционна для современных транспортных самолётов - это моноплан с высоким расположением прямого трапециевидного крыла, силовой установкой из двух двигателей на нижней поверхности консолей и хвостовым оперением Т-образной формы.

Эффективная механизация крыла состоит из однощелевых закрылков и элеронов по одному на каждой консоли. Закрылки выдвигаются при помощи оригинальной кинематической схемы и обеспечивают надлежащую аэродинамику на взлётно-посадочных режимах.

Относительно небольшое аэродинамическое сопротивление и достаточная управляемость обеспечивается малой площадью хвостового оперения, эффективно работающего при Т-образной форме в результате выведения его из скоса потока при выпущенных закрылках.

Фюзеляж по сравнению с и Ан-74 имеет увеличенную грузовую кабину, позволяющую перевозить не только различную боевую технику, но и стандартные авиационные контейнеры для груза на авиационных поддонах. Кроме того, бортовое десантно-транспортное оборудование даёт возможность автономной погрузки и разгрузки самолёта с помощью двух тельферов, двигающихся по одному рельсу в центре грузовой кабины и электрической лебёдки у передней стенки грузового отсека.

Стандартные авиационные контейнеры на поддонах перемещаются по роликовым дорожкам и крепятся замками, обеспечивающими безопасность при аварийной посадке и нештатных ситуациях. Рампа и створка закрывают грузовой люк, на створке расположен рельс тельфера, с помощью которого грузы загружают прямо из кузова автомобиля.

Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ7–117СТ повышенной экономичности, размещённых на нижней поверхности каждой консоли в корневой части. Предусмотрен режим «чрезвычайной» мощности в случае отказа одного из двигателей на взлёте, включающийся автоматически.

НПП «Аэросила» разработало для двигателей винты с тянущим усилием диаметром 3,9 метра, обладающими низким шумовым уровнем. Позднее предполагается установка на транспортнике двигателей ВК-3500, развивающих мощность на взлёте 3,5 тысячи л.с.

Шасси самолёта трёхопорное, основные стойки убираются втягиванием вверх в обтекатели на фюзеляже, передняя складывается назад в нишу корпуса. На основных опорах шасси применена уникальная конструкция подвески - качающиеся амортизаторы.

Экипаж включает трёх человек - два пилота и техник по авиадесантному оборудованию. Пилоты размещаются в кабине, а место техника находится в грузовом отсеке. Современная авионика и оборудование самолёта позволяют выполнять полёт в автоматическом или ручном режиме. Для контроля полёта, работы силовой установки и систем самолёта в кабине установлены цветные цифровые дисплеи.

Лётно-технические данные

  • Экипаж - 3 чел
  • Максимальная скорость - 520 км/ч
  • Скорость крейсерского режима - 480 км/ч
  • Дальность - 3500 км при загрузке 3,5 т
  • Потолок - 7600 м
  • Длина взлётной дистанции - 870 м
  • Длина посадочной дистанции - 600 м
  • Длина самолёта - 23,49 м
  • Высота самолёта - 8,9 м
  • Размах крыла - 25,74 м
  • Вес пустого самолёта - 154 т
  • Максимальный взлётный вес - 21 т
  • Количество топлива в баках - 7900 л
  • Расход топлива - 500 л/ч
  • Двигатели - 2 х ТВ7–117СТ
  • Взлётная мощность - 2 х 2800 л.с.
  • Грузоподъёмность - 6 т
  • Количество десантников - 44 чел.

Видео: Ил-112В

Знаменательно в этом проекте то, что новый лёгкий военно-транспортный самолёт будет истинно российским самолётом, все детали и узлы, все комплектующие, необходимые для его изготовления нашего, отечественного производства.

Хочется верить, что наступила золотая пора для наших производителей, позволяющая строить новые проекты без оглядки на запад, без преклонения и зависимости от поставщиков различных технологий и материалов, которые мы можем и должны устанавливать и производить в нашем отечестве.


Производство еще двух самолетов Ил-112 В запущено в Воронеже. Об этом сообщил гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.


  • ao-star.ru
  • АО «ОДК-СТАР» осуществило поставку опытных агрегатов, предназначенных для установки на двигатели ТВ7-117СТ новейшего военно-транспортного самолёта Ил-112 В. Созданный в интересах военно-воздушных сил и имеющий перспективу серийного производства российский самолёт нового типа Ил-112 В совершил первый вылет 30 марта 2019 года.

    Полностью состоящая из российских компонентов и спроектированная в рамках импортозамещения система автоматического управления и топливопитания САУ-65СТ разработана с применением современных конструктивных решений, позволивших повысить надёжность агрегатов в соответствии с заявленными характеристиками двигателя ТВ7-117СТ разработки и производства петербургской компании АО «ОДК-Климов»: на максимальном взлётном режиме мощность двигателя составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с.

    В настоящее время в АО «ОДК-СТАР» создана также модернизированная версия САУ-65СТ

    Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/4TG4EnqOM_4


  • www.ilyushin.org
  • Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 В совершил первый полет.

    30 марта с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.

    Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Ил».


  • phototass1.cdnvideo.ru
  • «Получено разрешение на первый полет военно-транспортного Ил-112В», — сообщили в пресс-службе.


  • tass.ru
  • 27 ноября на воронежском авиастроительном предприятии ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) прошла процедура передачи первого летного образца Ил-112 В на летно-испытательную станцию (ЛИС).

    На ЛИС ВАСО специалисты ПАО «Ил» проведут весь комплекс так называемых аэродромных отработок перспективного легкого военно-транспортного самолета. По итогам будет дано заключение о готовности Ил-112 В к первому полету.

    Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 В, способный перевозить максимальный груз в 5 т, предназначен для транспортировки солдат, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Машина создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.


  • aviaforum.ru

  • www.ilyushin.org
  • Продолжается подготовка новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В к первому полету. Так специалисты Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации приступили к отработкам систем, установленных на борту первого опытного летного образца. Об этом сообщает официальный сайт КБ «Ильюшин».


  • tass.ru
  • Летный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа на заводе-изготовителе ВАСО (ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

    В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели начнется полномасштабная работа по его отработкам.

    Самолет Ил-112 является проектом легкого транспортного самолета, который разработало конструкторское бюро Ильюшина. Основной задачей данного аппарата была замена старых самолетов типа Ан-26. В планах конструкторов было создание двух модификаций для гражданской авиации и для перевозки военных грузов.

    В 90-х годах был проведен мониторинг рынка авиатехники, который показал, что внутренний рынок СНГ требует самолетов типа Ил-112 в количестве от 300 до 1 тысячи машин. Преимуществом данного аппарата является то, что его можно использовать на малооборудованных и коротких взлетных полосах даже с грунтовым покрытием. Система эксплуатации предусматривает использование машины без капитального ремонта, нужно только поддерживать уровень годности. По прогнозам создателей Ил-112 его эксплуатационный срок службы должен составить 35 лет.

    История создания самолета Ил-112

    К разработке проекта приступили в начале 90-х годов, изначально планировали изготовить пассажирский аппарат. Финансированием проекта занималась компания «Ил-Башкирия». К серийному производству хотели приступить в 1994 году в Кумертауском АПО. Данные планы так и не были реализованы. В итоге серийное производство было перенесено на воронежское АСО.

    Министерству обороны РФ данный проект был представлен в 2004 году, после чего планировали создание рабочего самолета на 2006 год. Но это тоже не было реализовано из-за дальнейшей задержки развития проекта. Финансирование осуществляло ОКБ Ильюшина, и данный аппарат был внесен в гособоронзаказ до 2015 года.

    Министерство обороны летом 2010 года приостановило финансирование, несмотря на то, что уже были частично построены четыре Ил-112. Для полной доработки этих машин недостает 800 млн рублей.

    В конечном итоге ВАСО подготовило четыре образца самолета, и два из них являются летными. В планах изготовителей достичь выпуска 18 таких машин в год. Еще одной проблемой стал отказ Министерства обороны от транспортных вариантов Ил-112 в 2011 году в пользу Ан-140. По этой причине разработки транспортного самолета Ил-112 были прекращены.

    Зимой 2014 года компания Ильюшина заключила новый договор с Министерством обороны, в котором идет речь о дальнейшей разработке транспортной машины Ил-112. Изготовить ее планируют в 2016 году, а серийный выпуск планируют начать с 2018 года.

    Особенности конструкции самолета Ил-112

    Машина изготовлена по схеме моноплана, на котором высоко расположены крылья прямой формы. Машиной должны управлять два пилота. Пассажирский вариант самолета Ил-112 вмещает в салоне 44 человека, а грузовая модель имеет возможность подъема 6 тонн груза. Нормальная масса аппарата при взлете должна достигать 20,4 тонны. Топливные баки имеют возможность вместить 7,9 тысяч литров топлива.

    Силовая установка состоит из двух двигателей турбовинтового типа, которые обозначаются как ТВ7-117СТ. Каждый двигатель выдает мощность в 2800 лошадиных сил. На самолете Ил-112 установлен воздушный винт, состоящий из шести лопастей, размещенных в одном ряду, с обозначением АВ-112. Общая тяга силовой установки составляет 3645 кгс. При форсажном режиме полета тяга достигает значений в 4145 кгс. При нормальной крейсерской скорости в 480 км/ч самолет Ил-112 расходует 500 килограммов топлива в час.

    Пассажирский лайнер Ил-112 может развивать максимальную скорость в 550 км/ч, а максимальная дальность полета составляет одну тысячу километров. При перегоне аппарата дальность полета может составлять 5,2 тысячи километров за счет установки дополнительных топливных баков. Максимальная высота, на которую может подняться самолет, − 7,6 километров. При взлете самолет нуждается в 870 метрах взлетной полосы. При посадке аппарату достаточно всего лишь 600 метров для полной остановки.

    Ил-112 характеристики:

    Максимальная дальность полета, км 6000 Крейсерская скорость, км/час 550-600

    Длина самолета, м 20,65

    Высота самолета, м 7,90

    Размах крыла, м 23,45

    Поперечное сечение грузовой кабины, м 2,4x2,4

    Потребная длина ВПП, м 1000

    23 декабря 2014 года пресс-служба ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» сообщила про заключение контракта с Министерством обороны РФ на разработку военно-транспортного самолета Ил-112В . Постройка первого опытного образца самолёта запланирована на 2017 год, а начало серийного производства - на 2019 год.

    Российские конструкторы авиационной техники не стоят на месте. И если истребители и бомбардировщики, благодаря СМИ и действиям ВКС РФ в Сирии, хорошо известны уже во всем мире, военно-транспортная авиация находиться всегда в тени. Особенно это касается новых перспективных разработок. А ведь помимо ПАК-ТА , который рассчитан на поставки в 2020-2030 году, есть новые разработки транспортного самолета для ближайшего будущего. Вот только насколько они новые и перспективные, постараемся понять.

    Ил-112В, как замена Ан-26

    Ан-26 хорошо известный транспортный военный самолет. В НАТО его называют «Вихрь», у нас в народе он зовется «Настенька». Самолет отлично зарекомендовал себя в тяжелых условиях боевой эксплуатации, и в условиях Крайнего Севера. Как и все машины, разработанные еще в Советском Союзе, имеет большой задел по конструкции, надежен и прост в эксплуатации, в общем, добротная армейская лошадка, служащая не один десяток лет.

    К сожалению, любой механизм, а тем более такой сложный комплекс как самолет, имеет свой предел по модернизации и эксплуатации.

    Весной 2015 г. состоялась защита технического проекта самолета Ил-112В перед заказчиком (Минобороны), на которой были утверждены облик воздушного судна, состав его систем и оборудования, а также свод документации. Экипаж самолета будет состоять из трех человек: двух летчиков и оператора бортовых систем.

    Вот на смену нашей «Настеньке», и должен прийти ИЛ-112 , по мнению Минобороны РФ и конструкторов КБ «Ильюшина». В принципе самолеты довольно схожи по своим характеристикам. Параметры двигателей – тоже. Грузоподъемность у Ил-112 больше на 500 кг. Но это не тот вес, который можно засчитать в плюс.

    Не совсем понятно для чего один транспортник менять на другой, с практически такими же характеристиками.

    Если для 70-х годов ТТХ Ан-26 были весьма впечатляющими, то ТТХ Ил-112 для середины 10-х годов 21 века уже выглядят слегка несерьезными. В 2011 году военные уже отказывались от Ил-112в, сейчас тема опять была поднята. Не виной ли тому пресловутая программа импортозамещения, под которую концерны хотят протолкнуть проекты и разработки, скажем так, не совсем новые. Зато свои, отечественные.

    Чем же хорош новый ЛВТС (легкий военно-транспортный самолет)

    Что и сколько может перевозить транспорт грузоподъемностью 6 тонн?

    Один автомобиль ГАЗ-66, пустой, бортовой. Такой же старый, как и Ан-26. А зачем его куда-то перевозить?

    В грузопассажирском варианте заявленная грузоподъёмность 44 бойца. Посчитаем, вес бойца около 80 кг, имеется в виду хорошо подготовленный мужчина, а не призывник с «бараньим» весом. Полный комплект солдата весит около 24 кг. Это вместе с вооружением, боекомплектом, одеждой едой и т.д. То есть один боец с личным оружием будет весить 105 кг, а то и больше. 44 пассажира х 110 кг=4840 кг. А это практически уже 80% загрузки борта. По штатному расписанию мотострелковая рота от 60 до 100 человек, у десантников рота до 80 человек. То есть за один полет можно будет перекинуть неполную роту, с минимумом дополнительного вооружения (ПЗРК, ПТУРС и других). И закинуть эту роту можно лишь на 1-2,5 тыс. км. И на это уйдет от 2 до 5 часов, скорость на «крейсере» у Ил-112 равна 480 км\час (у Ан-26 крейсерская была 435 км\час).

    В чем смысл подобной замены, на которую идут миллионы рублей?

    В то время пока мы то запускали в производство, то снимали с него очередные проекты, Бразилия не только плясала на карнавалах. На рисунке новый бразильский средний транспортный самолет, предназначенный для замены C-130 Lockheed . Конструктора Embraer создали неплохую машину для грунтовых площадок.

    ТТХ KC-390 впечатляют:

      Крейсерская скорость – 920 км\час

      Дальность полета с грузом 19 тонн – 6200 км

      Максимальный вес, который машина берет – 23,6 тонн

      Длина грузового отсека почти 16 метров, у C-130 – 12 метров, у Ил-112 – 11,3 метра (с рампой)

      Стандартная грузоподъемность – 14,5 тонн

    Для сравнения, вес нашей БМП-2 – 14 тонн, БТР-70 – 11,5 тонн, СМП-2 «Тигр» - 6,4 тонны.

    Так что и куда и за сколько времени может закинуть «новый» транспортник? Кроме полуроты бойцов по области большого города?

    И хотя некорректно сравнивать легкий Ил-114 со средним транспортником Embraer, мы пытаемся понять целесообразность выпуска такой машины, и замены им Ан-26.

    Первый самолет серии Ил-112В будет построен на Воронежском заводе уже к концу 2016 года, быть может, он займет достойное место в рядах ВТА РФ, кто знает….

    Впервые в нашей стране создается не просто самолет, а «Авиационный комплекс «Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В ».

    Авиастроение, как и другие высокотехнологичные отрасли в последние годы стремительно возрождается, преодолевая последствия кризиса 90-х. В большей мере это касается военной сферы, тем более что наличие того или иного вида вооружений уже само по себе является фактором влияния. Речь идёт не только о боевой, но и о военной технике в целом.

    Одним из таких примеров является разработка Ил-112В – лёгкого военно-транспортного самолёта нового поколения . Он должен заменить уже довольно устаревшие физически и морально Ан-24 и Ан-26, а ухудшение и фактический разрыв отношений с Украиной только обострило эту проблему.

    Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

    Все работы по его созданию выполняет ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» на основе конструкторской документации ОАО «Ил». Как раз недавно закончился очень важный этап в создании этого самолёта – стыковка агрегатов фюзеляжа. Благодаря отличной технологичности разработок КБ Ильюшина, в том числе высокого уровня проектирования и использования электронных моделей на эту работу ушло около пяти дней.

    Уже до конца 2016 года должна быть выполнена стыковка фюзеляжа с крылом* . Кроме того, одновременно с окончанием агрегатной сборки началось строительство второго ИЛ-112В для ресурсных испытаний. Цифровые технологии позволили распределить работы по изготовлению фюзеляжных панелей, люков и дверей самолёта с предприятием «Авиастар-СП» , которое занимается подготовкой производства и конструкторско-технологической проработкой, что также ускорит работы по созданию самолёта.

    Однако, несмотря на нынешний успех, путь Ил-112И оказался тернистым. Начало его проектирования приходится ещё на первую половину 90-х. Тогда он задумывался исключительно как пассажирский самолёт на 40 мест с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С. Уже в 1994 году должно было начаться его производство, но не сложилось из-за довольно распространённой в то время причины – отсутствия финансирования.

    Готов подкилевой отсек для третьего самолёта МС21 >>

    В 2004 году проект Ил-112И стал победителем конкурса на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта, проводимого Министерством обороны. Первая машина должна была подняться в воздух уже в 2006 году. Казалось бы, что уже всё должно быть хорошо, но нет. Опять же из-за проблем с финансированием осуществление проекта сначала замедлилось, а потом и вовсе сошло на нет. Дальше больше – в 2011 году Минобороны приняло решение вообще отказаться от этого самолёта, отдав предпочтение украинским транспортным Ан-140, которые годятся только для перевозки лёгких грузов и личного состава. Для транспортировки военной техники, а тем более её десантирования эти самолёты не предназначены. Тем не менее, было закуплено целых семь Ан-140, а что касается Ил-112В, то к тому времени не построили даже опытного образца.

    В 2013 году обстановка кардинально изменилась и работы над Ил-112В возобновились. Точнее сказать, всё началось сначала, а именно с продувки макета в аэродинамической трубе. В 2015 году технический проект самолёта был защищён перед заказчиком, в том числе утверждён его облик, состав оборудования и систем, а также свод документации. Тогда же был представлен полноразмерный макет кабины самолёта для оценки эргономики мест пилотов. В том же году была подана заявка одному из ведущих в России разработчиков газотурбинных двигателей ОАО «Климов» на создание для Ил-112В нового турбовинтового двигателя. Кроме того, КРЭТ («Концерн Радиоэлектронные технологии») начал для него разработку бортового комплекса обороны – совершенно новой системы защиты от средств поражения типа «воздух-воздух» и «поверхность-воздух», которая поступит в войска в 2019 году.

    Перспективы Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина >>

    В задачи Ил-112В, экипаж которого состоит из двух человек, будет входить перевозка и десантирование военной техники, лёгкого вооружения, разнообразных грузов, а также личного состава численностью до 44 человек . Стоит отметить, что самолёт не будет экспортироваться из-за установки на его борту засекреченных электронных систем, в том числе систем связи. В перспективе для гражданской авиации создадут модификацию Ил-112Т с обычной авионикой, которую и можно будет продавать за рубеж.

    При максимальной загрузке в 6 тонн дальность полёта Ил-112В составляет около 1000 км, что позволит ему выполнять задачи в пределах военных округов. Крейсерская скорость составляет 480, а максимальная 550 км/ч. Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, имеет высокорасположенное прямое крыло и Т-образное хвостовое оперение.

    Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разработан турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ ** . В составе силовой установки он работает совместно с воздушным винтом АВ‑112 разработки НПП «Аэросила», обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу силовой установки. Одной из особенностей ТВ7‑117СТ является то, что система автоматического управления РСВ-34С разработки «ОДК – Климов» управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, т.е. всей силовой установкой самолета в целом. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта и в целом повысить эффективность силовой установки.

    В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно двигатель будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

    Модульная конструкция двух расположенных на крыле турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ суммарной мощностью 5600 л. с. позволяет значительно снизить затраты и время на их обслуживание и ремонт. Также рассматривается возможность установки на Ил-112В двигателей и большей мощности. Кроме того топливная эффективность Ил-112В превосходит этот параметр у Ан-26 почти в два с половиной раза.

    Минпромторг, ОАК и ОДК приняли совместное решение о том, что турбовинтовой двигатель ТВ7‑117СТ будет применяться не только на Ил‑112В, но и на региональном пассажирском самолете Ил‑114‑300 (в модифицированной версии ТВ7‑117СТ‑01) вместо ранее планировавшегося менее мощного ТВ7‑117СМ. При этом ОДК готова обеспечить первый полет и начало летных испытаний Ил‑114‑300 с уже освоенными в производстве двигателями ТВ7‑117СМ.

    Фюзеляж самолёта герметизирован и снабжён рампой для погрузки габаритных и тяжёлых грузов, а объём транспортного отсека больше, чем у Ан-26 или Ан-32 . Трёхопорное шасси позволит Ил-112В садиться и взлетать с небольших малооборудованных аэродромов с различным покрытием, в том числе бетонированным или грунтовым. Самолёт также сможет в автоматическом режиме заходить на посадку на аэродромы по минимуму II категории ИКАО. На радиотехнически необорудованные или слабооборудованные аэродромы будет предусмотрен только ручной заход.

    Крепче стали: инновационная технология по остеклению самолетов Т-50 >>

    Директор программы Ил-112В ОАО "Ил" Дмитрий Савельев, заявил что, планируется планер самолета состыковать к концу февраля, затем навеска двигателя, систем и оборудования. График производства легкого транспортника Ил-112 предусматривает подъем самолета в воздух не позднее 30 июня 2017 года.

    Савельев заметил, что контракт с МО России на поставку серийных самолетов, включая первые два из установочной партии, прорабатывается, его планируется подписать уже в текущем году. В производстве Ил-112В в кооперации с ВАСО участвует 54 предприятия-смежника, заключено свыше 80 договоров. Самолет практически полностью сделан из российских комплектующих.

    Есть расчет на создание транспортной модификации самолета - Ил-112Т , в которой авионика стандартна - "без секретов", поэтому машина, как ожидается, будет поставляться российским и зарубежным авиакомпаниям. И к ней, по словам Дмитрия Савельева, уже проявляют серьезный интерес отечественные перевозчики, общий спрос доходит до ста единиц, включая потребности ВКС. Однако и тема поставок военной версии легкого российского транспортника за рубеж окончательно не закрыта. Во время недавнего визита на ВАСО курирующий оборонную промышленность вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что на Ил-112В обратило внимание военное ведомство Индии.

    * 2 февраля 2017 года первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки. Специалисты ПАО ВАСО завершили важный этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем .

    Крыло Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенность нового легкого транспортника. Вместо 2-ух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Это конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет экономически эффективным в эксплуатации.

    Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно госконтракту на проведение ОКР по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между МО России и ОАО «Ил». На нем будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А.

    Самолет Ил-112В создается в «цифре» в соответствии с современными стандартами в авиастроении, что сокращает сроки реализации проекта. Впервые на производстве используется ноу-хау - 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла , как при проектировании, так и в процессе производства. В дальнейшем использование цифрового проектирования будет способствовать повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания самолетов. Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.

    ** 5 апреля 2017 года расширенная кооперация ОДК - АО "Климов", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" и АО "ММП имени В. В. Чернышева" поставила ПАО «ВАСО» две силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на ММП имени В.В. Чернышева. Специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолет, а также наземных и летно-конструкторских испытаний. Двигатели ТВ7-117СТ собраны полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.

    15 апреля 2017 года в ходе рабочей поездки на предприятия Воронежской области вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил Воронежский механический завод и КБ «Химавтоматика», где осмотрел площадки, на которых производятся двигатели, а также проинспектировал авиазавод ВАСО, на котором заслушал доклад о ходе работ по созданию Ил-112В.

    Планировалось, что первый полёт новый ЛВТС Ил-112В должен совершить не позже 1 июля 2017 года. Но, по всей видимости, эти сроки будут сорваны. По словам Президента ОАК Юрия Слюсаря , первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года.

    Расчетные технические характеристики Ил-112В

    Геометрические характеристики
    Длина, м 24,15
    Высота, м 8,89
    Размах крыла, м 27,6

    Площадь крыла (трапеция), м²

    Диаметр фюзеляжа, м

    Характеристики силовой установки
    Количество x тип двигателя 2хТВД
    Двигатель
    Максимальная мощность двигателя, л.с. 3 500
    Массовые характеристики
    Максимальная взлетная масса, т 21
    Максимальная полезная нагрузка, т 5
    Емкость топливных баков, л 7 200
    Летно-технические характеристики
    Крейсерская скорость, км/ч 450-500
    Максимальная высота полета, м до 7 600
    Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т, км 2 400

    Потребная длина ВПП, м