Конспект нод рисование волшебная птица подготовительная группа. НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказочная птица» (подготовительная группа). Птица хохломская крыльями махала

Конспект нод рисование волшебная птица подготовительная группа. НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказочная птица» (подготовительная группа). Птица хохломская крыльями махала

НОД по художественно-эстетическому воспитанию
«Сказочная птица»
(подготовительная группа)

Разработала: Федорина Татьяна Евгеньевна

Программное содержание:
- формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью «Трафарета»-руки;
- упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;
- закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;
- развивать у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств
- воспитывать аккуратность, способность к самовыражению

Материал: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.
Ход НОД
Ребята, у нас занятие рисование необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну. Посмотрите, стоит сказочное дерево. (на дереве необыкновенная птичка.) звучит аудиозапись:
Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы птиц умеете рисовать, вот и принесла я вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!
Ну, что ребята, поможем? (Да)
Воспитатель Ребята, и тема нашего занятия – рисование сказочной птицы. Загадки:
Унесла его лиса, аж за темные леса,
Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогла ей печка,
Яблонька и речка. (гуси-лебели)

В этой сказке все отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть (Курочка Ряба)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в СА.
Перья светятся огнем –
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно навали всех птиц.
Воспитатель: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (дети называют)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.
- Чем волшебные птицы отличаются от настоящих. Чем похожи на настоящих.
- Какие бывают хвосты? На что они похожи?
- Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?
- Сегодня мы будем рисовать сказочную птицу с помощью трафарета – руки. Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа.
- Большой палец – это шея птицы. Указательный, средний, безымянный и мизинец – хвост птицы, ладонь – туловище. (дети в воздухе обводят руку). А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. (дети садятся за столы). А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти, карандаши. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:
Кисти, краски, карандаши, помогите,
Птицу сказочную рисовать начните!
- обведи карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая.
- что нужно сделать, чтобы исправить? (Раскрасить)
- Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? (кончиком кисти – глаза, примачиваем – хохолок на голове и клюв)
- А хвост и туловище раскрасите как хотите, используя все цвета, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье (ответы детей)
- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (ответы детей)
- Если вы будите правильно пользоваться нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать сказочную птицу – это труд.
- Возьмите волшебную кисточку и приступайте к работе.
(Фоном звучит аудио запись)
По окончанию работы дети отмечают самые необычные рисунки
- А сейчас с вами вернемся на сказочную полянку. Пока рисунки сохнут, мы вспомним названия настоящих птиц
Это птичка – соловей, эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,
Эта зяблик, это чиж, эта – развеселый стриж,
Ну а это – злой орлан
Птички, птички, по домам
Рефлексия.
- Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.


Приложенные файлы

Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых объектах разными изобразительно-выразительными средствами; учить использовать пооперационные карты в своей работе; знакомить с техникой рисования акриловыми красками.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, воображение, пластику движений, чувство цвета; развивать чувство ритма и композиции; развивать речь детей, способность выражать свое мироощущение; формировать умение сопереживать, сочувствовать.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитательные - воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, любоваться им; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками. Создать условия для свободного творчества .

Оборудование: ноутбук, презентация «Яркий птичий мир», мультимедиа, птица-игрушка в мешочке, разноцветные перчатки для детей и педагога, акриловые краски, кисти №2 и 4, тряпочки для вытирания кисти, заготовки перьев из ламината, цветной силуэт птицы, пооперационные схемы выполнения узоров.

Ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель здоровается с детьми. У него в руках мешочек.

Здравствуйте ребята. Я очень рада, что мы сегодня встретились с вами. У меня для вас загадка-сюрприз. Отгадайте загадку, спрятанную в этих рисунках. (Далее детям предлагаются модели, описывающие птицу: желтый цвет, глаз, лапка, клюв, крыло)

Вы правильно отгадали! Это птица.

Воспитатель предлагает одному из детей развязать мешочек, другому достать птицу.

Кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня? Конечно о птицах.

Просмотр презентации:

Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен птичий мир. Садитесь поудобнее, начинаем.

Дети садятся на стульчики напротив экрана.

Просмотр презентации «Яркий птичий мир» (5 изображений). В ходе просмотра педагог обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок.

Посмотрите на хвост и крылья этого красавца. Чем они интересны? (Это попугай. Его крылья и хвост голубого цвета. Плечи и центр хвоста у него красные. И еще природа украсила его ярко-зелеными перышками)

Какие краски использовала природа для этой птицы? (Ярко-синий, черный, белый, светло-коричневый, розовато-красный)

В чем особенность окраски этой маленькой птички? (Она нежно-голубого цвета. Есть черные и белые полоски. Из них получается узор.)

Какой вы видите рисунок на хвостовом оперении павлина? (Большие зеленые круги, с синим маленьким кругом посередине. И еще есть оранжевый и темно-синий цвет. А на спинке у него светло-зеленые блестящие маленькие перышки.)

Какие слова можно подобрать к окраске этого создания? (В ее окраске использовано много цветов: темно-коричневый, светло-коричневый, рыжий, голубой, серый, зеленый, белый. Ее крылья украшены белыми полосочками.)

Чем тебе необычны эти птицы? (они окрашены необычно, их перья в пятнышках, в полосочках, ярких, сочных цветов…)

Физминутка: Давайте попробуем проследить за полетом птицы. Делать мы это будем только глазами. Представьте, что птица полетела вправо, влево, вправо, влево, вверх, вниз, вверх, вниз. А теперь она летает по кругу, большая птица (широко открытые глаза) и маленькая птичка (прикрытые глаза). А теперь она быстро-быстро замахала крыльями (быстро моргать).

Пластический этюд:

Все эти птицы великолепны, они очень красивы, но они не двигаются, они замерли на экране.

Давайте попробуем представить, что эти чудесные птицы ожили. В этом нам помогут разноцветные перчатки. Воспитатель достает из сундучка разноцветные перчатки и раздает их детям.

Погладьте свои перчаточки. Какие они? (мягкие, пушистые, похожи на птичьи перышки)

Надевайте их.

Дети надевают перчатки, общаются, рассматривают крылья, двигают ими.

Педагог помогает сцепить большие пальцы рук так, чтобы получилась птица.

Чтобы ваши руки в перчатках превратились в разноцветных птиц, нужно повернуть руки ладошками к себе, скрестить их и соединить большие пальцы. Подвигайте всеми пальцами, как будто птица летит. У вас получились замечательные птицы, а теперь, посмотрите, появляется большая птица (педагог надевает перчатки и изображает птицу) и зовет нас за собой. Что-то случилось! Она говорит о том, что нужна наша помощь – волшебство слабеет. Летите за ней! (Фрагмент музыки)

Маленькие птички летят за большой птицей. Она их ведет к столу

Садитесь за стол. Птицы превращаются в детей. Повторяйте движения за мной.

Все садятся за стол, складывают руки-крылья, снимают перчатки и превращаются в детей. Педагог показывает движения, при помощи которых дети снимают перчатки. (погладьте большой пальчик, указательный, средний, и т.д. кончик перчаточки стягиваем вверх) Складывают их обратно в сундучок.

Практическая часть:

На мольберте волшебная птица, она закрыта легкой тканью.

Ребята, посмотрите, вот зачем нас позвали птицы на помощь!

Педагог открывает птицу. На мольберте волшебная птица без хвостового оперения. Перья лежат рядом.

С волшебной птицей случилась беда. Она потеряла свои перья. И вместе с перьями пропало волшебство. Как вы думаете, почему?

Все вместе рассматривают птицу, выясняют, что волшебство слабеет, потому, что перья у птицы бесцветные, прозрачные. Такого в природе быть не может, это действительно непонятное, странное явление.

Надо раскрасить их в яркие цвета.

Давайте поможем птице, вернем ей цвет и красивый узор ее перьям.

Ребята, перья у птицы должны быть не простые. Они не могут быть раскрашены одним цветом. Ведь это волшебная птица. На ее перьях узоры необычайной красоты. Все перышки разные.

Я приготовила для вас разные варианты узоров, которыми можно украсить перья. Выберите себе один и попробуйте создать собственное перышко. Мальчики уступают право выбора девочкам. (Если два ребенка выбрали один и тот же узор – предложить детям поменяться местами.) Сначала нужно выполнить первый этап, затем перейти ко второму, после того, как выполнили, приступаем к третьему этапу.

А работать сегодня мы будем не простыми красками. Это акриловые краски. Ими можно раскрашивать не только бумагу, но и гладкие прозрачные поверхности, такие, как наши перышки. Чтобы ими рисовать, вода не нужна, они уже полностью готовы к работе. Но, как же быть, если вы хотите взять другой цвет? (вытереть кисть об тряпочку и продолжать работать другим цветом)

Давайте поможем вернуть волшебной птице ее красоту. Берите кисти, акриловые краски и приступайте к работе. Вы можете дополнить узор своим орнаментом.

Каждый ребенок раскрашивает одно перо.

В ходе работы звучит волшебная музыка.

Анализ:

Дети соединяют свои перышки вместе, прикрепляют их к птице. (используется липучка, заранее закрепленная на перышках)

Ребята, посмотрите, какая красивая птица у нас получилась!

Как вы думаете, почему получилось так красиво? (потому что работали все вместе, старались украсить, спасти волшебство)

Она словно ожила, и к ней вернулось волшебство. Эта волшебная птица может жить в группе и приносить вам удачу. А еще, если погладить ее по головке и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Дети по очереди подходят к волшебной птице и загадывают желания.

Я приготовила для вас книгу о птицах. Возьмите ее с собой в группу. Она поможет вам еще больше узнать о жизни птиц. До свидания.


НОД по художественно-эстетическому воспитанию

«Сказочная птица»

(подготовительная группа)

Разработала: Федорина Татьяна Евгеньевна

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью «Трафарета»-руки;

Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

Развивать у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств

Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению

Материал: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.

Ход НОД

Ребята, у нас занятие рисование необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну. Посмотрите, стоит сказочное дерево. (на дереве необыкновенная птичка.) звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы птиц умеете рисовать, вот и принесла я вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!

Ну, что ребята, поможем? (Да)

Воспитатель Ребята, и тема нашего занятия – рисование сказочной птицы. Загадки:

Унесла его лиса, аж за темные леса,

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашла.

Помогла ей печка,

Яблонька и речка. (гуси-лебели)

В этой сказке все отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть (Курочка Ряба)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в СА.

Перья светятся огнем –

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно навали всех птиц.

Воспитатель: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (дети называют)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.

Чем волшебные птицы отличаются от настоящих. Чем похожи на настоящих.

Какие бывают хвосты? На что они похожи?

Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?

Сегодня мы будем рисовать сказочную птицу с помощью трафарета – руки. Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа.

Большой палец – это шея птицы. Указательный, средний, безымянный и мизинец – хвост птицы, ладонь – туловище. (дети в воздухе обводят руку). А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. (дети садятся за столы). А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти, карандаши. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:

Кисти, краски, карандаши, помогите,

Птицу сказочную рисовать начните!

Обведи карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая….

Что нужно сделать, чтобы исправить? (Раскрасить)

Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? (кончиком кисти – глаза, примачиваем – хохолок на голове и клюв)

А хвост и туловище раскрасите как хотите, используя все цвета, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье… (ответы детей)

А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (ответы детей)

Если вы будите правильно пользоваться нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать сказочную птицу – это труд.

Возьмите волшебную кисточку и приступайте к работе.

(Фоном звучит аудио запись)

По окончанию работы дети отмечают самые необычные рисунки

А сейчас с вами вернемся на сказочную полянку. Пока рисунки сохнут, мы вспомним названия настоящих птиц

Это птичка – соловей, эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта зяблик, это чиж, эта – развеселый стриж,

Ну а это – злой орлан

Птички, птички, по домам

Рефлексия.

Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.

Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом.

Связь с другими видами деятельности: лепка птицы и рисование на тему: «Птицы на участке детского сада»; наблюдение за птицами на прогулке; чтение сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок»; рассматривание иллюстраций; формирование индивидуальных замыслов; развитие творческих способностей у детей.

Материалы: Листы тонированной бумаги (на каждого ребенка), гуашь, кисточки, подставочки для кисточек, тряпочки, банки с водой, магнитофон, диск «Классика для малышей».

Подзову детей к себе, обращу внимание на внешний вид. (Стук в дверь. Входит Иванушка.)

Иванушка: Здравствуйте, люди добрые (кланяется). Зовут меня Иваном. Пришел я к вам из сказки. А из какой сказки, попробуйте угадать? Скажу только, что в сказке есть у меня товарищ верный, друг дорогой:

«Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами».

Иванушка: Ну, угадали? Что же это за друг у меня такой? И из какой сказки я к вам пришел? («Конек-горбунок»).

Иванушка вздыхает, становится грустным.

Воспитатель: «Что Иванушка не весел?

Что ты голову повесил?»

Иванушка: Случилась беда у меня. Велел мне царь добыть жар-птицу в государеву светлицу. А где мне ее найти? И как она выглядит? Не знаю. Спасибо Конек мой верный к вам меня привез. Он сказал, что вы мне поможете.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Иванушке? (Да).

Иванушка: Вот спасибо. А как вы мне поможете?

Воспитатель: А мы, Иванушка, нарисуем тебе жар-птиц. Да не одну, а вот сколько - много. Каждый тебе нарисует свою птицу.

Иванушка: Это хорошо, да только эти птицы будут не живые, а нарисованные.

Воспитатель: Не переживай. Как только наши птицы попадут в сказку, то они сразу оживут.

Иванушка: Вот спасибо вам. Ну, вы пока рисуйте, а я пойду Конька-горбунка покормлю. А то он устал с дороги. А потом и к вам ворочусь. До встречи.

Воспитатель: Дети, надо нам помочь Иванушке. Давайте мы с вами нарисуем ему сказочных, волшебных птиц. Скажите, а вы видели жар-птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Чем они похожи на настоящих птиц? Что у них есть? (голова, туловище, хвост и т.д.) А чем же они отличаются? Чем они не похожи на настоящих птиц? (яркое оперение, красивый длинный хвост, украшение на голове и т.д.) А какими цветами мы будем рисовать жар-птицу? (желтым, красным, оранжевым). А как мы называем эти цвета? Какие они? (теплые цвета). Надо нам с вами постараться и хорошо нарисовать птиц. А чтобы не получились у наших птиц перышки грязными, что надо делать? (хорошо промывать кисточку). Когда это надо делать? (перед рисованием краской другого цвета). А чтобы не потекла краска после промывания кисточки, что мы делаем? (просушиваем кисточку о тряпочку).

Сажаю детей за столы.

Воспитатель: А теперь закройте глазки (включаю музыку), и представьте себе, какую сказочную жар-птицу вы хотели бы нарисовать? И приступаем к работе.

Дети рисуют. Я хожу, смотрю. Если кто-то затрудняется, подскажу с чего начать или показываю на своем листе бумаги. После окончания рисования говорю детям: «Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Действительно сказочные, волшебные. И птицы наши как жар горят, даже светлее стало в группе. Иванушка будет очень рад. Вот просохнут наши работы, и вы отдадите их Иванушке. А он отнесет их в сказку, и там наши птицы оживут. Молодцы».


Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию
«Сказочная птица»
УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных
изобразительных техник.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно­эстетическое развитие:
 Познакомить с новыми способами изображения птицы / с помощью
«трафарета» ­ руки /.
 Развитие творчества и воображения.
 Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
 Развивать речевую активность, диалогическую речь.
 Расширять и активировать словарь детей
Познавательное развитие:
 Развивать познавательные и интеллектуальные
способности детей,
творческий потенциал.
 Помочь развить наблюдательность.
Социально­коммуникативное развитие:
 Развивать стремление детей проявлять инициативу.
 Формировать навыки доброжелательности.
Физическое развитие:
 Развивать моторику рук, координацию речи с движением.
 Снятие психоэмоционального напряжения.
 Профилактика нарушения осанки.
Планируемые результаты НОД: ребенок умеет ставить перед собой цель,
проявляет любознательность, активность, может применять усвоенные знания
и способы деятельности для решения новых задач; у ребенка пополнен
словарный запас по теме « Птицы», развита моторика рук; он подвижен.
Осознает себя как участника познавательного творческого процесса,
оценивает собственную деятельность, свои достижения.

Цель применения ИКТ в НОД:
 Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии
на протяжении всего НОД, активизация познавательной деятельности;
 Наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему
запоминанию материала.
Предпосылки УУД:
 Личностные –
умения;
формирование адекватной самооценки; приобретение нравственных
ориентиров;
умение осознавать свои возможности,
 Регулятивные ­ умение планировать свое действие в соответствии с
конкретной задачей; умение сохранять заданную цель; умение
контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно
понимать оценку взрослого и сверстника;
 Познавательные ­ умение узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности;
 Коммуникативные ­ умение устанавливать контакты со сверстниками и
взрослыми; умение участвовать в совместной деятельности; умение
организовывать совместную деятельность в коллективе.
Связь с другими образовательными областями: чтение художественной
литературы: русские народные сказки «Иван Царевич и серый волк»,
«Молодильные яблоки», «Конёк ­ горбунок» П.Ершова. Рассматривание
иллюстраций с изображением сказочных птиц. Рисование с помощью «руки ­
трафарета» рыбок, уточек, солнышка.
Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, магнитофон,
запись музыкальных произведений.
Оборудование для детей: необходимые художественные материалы для
детского творчества (фломастеры, цветные карандаши), влажные салфетки.

Деятельность
воспитателя изобразительной
деятельности
Деятельность
детей
Этап 1. Вводная часть (3 мин.)
1.1 Приветствие
Цель этапа: создать положительный настрой у
детей,
вызвать интерес к предстоящей
деятельности
­ Здравствуйте, ребята!
Слайд 2.
Я предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться
друг другу и подарить всем хорошее настроение.
Солнышко нам тоже улыбается. Отлично!
включение в
Цель:
образовательную
деятельность
Встают вокруг
воспитателя,
выполняют
обговоренные действия.
1.2. Создание игровой мотивации.
Самостоятельная формулировка детьми темы НОД.
Цель: создание игровой мотивации
Цель: осознание и
принятие поставленной
задачи
Ответы детей
Раздается сказочная музыка
­ Что вы слышите? На ваш взгляд, какая она?
­ Где встречается сказочная музыка?
­ Вы желаете попасть в сказку?
­ Тогда усаживайтесь и слушайте.
Дети принимают
игровую мотивацию

Этап 2. Основной (20 мин)
Цель: закрепление и систематизация имеющихся
знаний, передача нового материала.
Цель: выполнение
заданий, используя
имеющие знания.
по музыку рассказывает сказку.
Слайд 3.
«Сказка о птицах»

Давно­давно, в стародавние времена в

Вековечном Лесу жили птицы. Было их видимо­
невидимо. В каждом дупле, на каждой ветке
сказочных деревьев и кустов они сидели и пели. А
Дети слушают сказку и
смотрят презентацию

Ответы детей

Ответы детей
деревьев в том лесу было неисчислимое
множество.
Удивительно красивые песни
распевали лесные птахи: звон, свист, трели, гомон
стояли в Вековечном Лесу.
Звучат голоса птиц
И казалось, что жить бы птицам, да радоваться.
Но не тут­то было... Грусть­печаль поселилась в
этом лесу потому, что все, все птицы были…
Интересно, как выглядели эти птицы?
Грусть­печаль поселилась в этом лесу потому,
что все, все птицы были белого цвета.
Слайд 4.
Захаживали в Вековечный Лес и дети по грибы
да ягоды,
Слайд 5.
и странники проходили своей дорогой. Слушали
они разноголосый хор лесных птиц, но отличить
их друг от друга не могли. Вот почему в
Вековечном Лесу поселилась грусть­печаль. Ведь
здорово, когда кто­то на других не похож!
Наскучило так жить птицам, и обратились
однажды они к самому главному правителю
жизни на Земле.
­ Как вы думаете, кто это?
Слайд 6.

Обратились птицы к самому главному
правителю жизни на Земле мудрому Солнцу: «О,
великое Солнце! Помоги нам! Сделай нашу жизнь
радостной!»
Слайд 7.
Выслушало Солнце птичьи просьбы и повелело
своей помощнице радостной Радуге спуститься в
Вековечный Лес, разобраться и навести там
порядок, потому что без Радости – какая жизнь?!
Слайд 8.
Когда красавица Радуга появилась в лесу в
своем семицветном плаще из солнечных струек,
птицы замерли в немом изумлении. А Радуга
сказала: «Я помогу вам!» Птицы несказанно
обрадовались и сразу все слетелись к волшебнице.
Радуга сняла свой волшебный плащ, дотронулась
до него волшебной палочкой и сказала:

Слайд 9.
«Пусть эти солнечные струи, несущие в себе все
краски, разукрасят ваши крылья в ваш любимый
цвет!»
Слайд 10 +.
И в тот же миг плащ рассыпался на тысячи
крохотных разноцветных капель. И пролился
дождь на собравшихся птиц.
Слайд 11.
Вот с тех пор и радуются птицы своему

разноцветному оперению, потому что подарила
Радуга. И стало в Вековечном Лесу жить птицам
еще лучше, потому что там поселилась Радость.
­ Вам понравилась эта сказка? Чем?
­ Не хотели бы вы стать волшебницей Радугой и
пролить разноцветный дождь на птиц?
­ Я предлагаю пройти за столы и
пофантазировать, как можно раскрасить этих
птиц.
­ Но прежде, чем мы начнем, разомнем наши
пальчики.
Слайд 12.
Пальчиковая гимнастика
В руки птицу мы возьмем,
По головке проведем,
Грудку мы погладим,
Перышки расправим,
По крылу поводим,
Хвостик золотой находим.

Воспитатель изобразительной деятельности
показывает поочередность
выполнения
задания.
Слайд 13.
­ Ребята, а нарисовать птиц нам помогут наши
ручки. Посмотрите на свою ладошку. На что или
на кого она похожа?
­ Большой палец ­ это шея птицы. Указательный,
средний, безымянный и мизинец ­ это хвост.
Ладонь ­ туловище.
Слайд 14.
­ Давайте обведем карандашом свою ладошку ­
Ответы детей
Дети садятся за столы
Выполняют
тактильные движения
руками и пальчиковую
гимнастику
Ответы детей: на
птицу.
Дети повторяют за
воспитателем приемы

птицу. К шее или большому пальцу дорисуем
круглую головку.
­ Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что
нужно нарисовать?
­ Птица получилась белая, невеселая, не
сказочная. ­ Что нужно сделать, чтобы её
оживить?
­ А перышки вы раскрасите, как хотите,
используя все цвета.
Слайд 15.
Воспитатель изобразительной деятельности
показывает образцы работ.
­ Но подбирайте цвета так, чтобы они передали
ваше настроение.
изображения птицы.
Ответы детей: глаз,
клюва.
Ответы детей:
раскрасить.

Слайд 16.
Художественно – творческая деятельность

В процессе работы педагог общаясь с
детьми, спрашивает, какие цвета нужно
применить, чтобы передать радость, счастье?
А какие необходимы для грусти, печали, тоски?
Можно сочетать теплые и холодные оттенки.
Рассказывает о том, что только старание и
аккуратность помогут нарисовать красивых
птиц.
Закончившим работу детям, воспитатель
изодеятельности предлагает вырезать своих
птиц и поместить их на сказочное дерево.
Дети выполняют
работу
самостоятельно.
Дети вырезают свою
работу, размещают на
сказочном дереве.
Этап 3 Рефлексия (2 мин.)
Цель: получить
положительную оценку
своей деятельности.
Ответить на вопросы
педагога.

Ответы детей
Цель: подвести итог НОД, получение обратной
связи
Мотивировать и заинтересовать детей на
дальнейшую деятельность вне рамок НОД
Слайд 17.
­ Вам понравились ваши работы, у вас все
получилось?
­ Действительно, у вас получились яркие
красивые птицы!
­ Кому было сегодня интересно?
­ Что вам особенно понравилось? Запомнилось?
­ Люди верили, что птицы приносят счастье. Если

на дерево возле вашего дома уселось много птиц,
то нужно загадать желание, и оно обязательно
сбудется. Давайте закроем глазки и загадаем
каждый свое желание.
Воспитатель изобразительной деятельности
зажигает волшебное дерево.
Слайд 18.
­ Откройте глазки. Случилось чудо! Пусть ваши
птицы принесут вам счастье, и у каждого
сбудется его заветное желание.
Интернет – ресурс:
Дети закрывают глаза,
загадывают желание.

1. Музыкальное сопровождение http
2. Картинки: http
/ ru / .
:// images
. yandex

:// muzofon
. com
/ .