Должностная инструкция специалиста молодежного центра. Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молоде

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Специалиста по работе с молодежью

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность специалиста по работе с молодежью [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Учреждение).

1.2. Специалист по работе с молодежью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Учреждения.

1.3. Специалист по работе с молодежью относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Специалист по работе с молодежью подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Учреждения.

1.5. На должность специалиста по работе с молодежью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

1.6. Специалист по работе с молодежью отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Учреждения.

1.7. Специалист по работе с молодежью должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью;
  • основы педагогики и психологии;
  • методы воспитательной и социальной работы;
  • методы выявления экстремальных ситуаций;
  • методы проведения консультаций для подростков и молодежи;
  • программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью;
  • отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Специалист по работе с молодежью в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия специалиста по работе с молодежью его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Специалист по работе с молодежью обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Координирует деятельность детских и молодежных объединений.

2.2. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи.

2.3. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями.

2.4. Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом.

2.5. Осуществляет работу по защите прав подростков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных группировок.

2.6. Выступает с лекциями по вопросам молодежной политики.

2.7. Способствует формированию общей культуры личности.

2.8. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

В случае служебной необходимости специалист по работе с молодежью может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Специалист по работе с молодежью имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по работе с молодежью, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции специалиста по работе с молодежью.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Специалист по работе с молодежью несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности учреждения и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы специалиста по работе с молодежью осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы специалиста по работе с молодежью является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы специалиста по работе с молодежью определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Учреждении.

6. Право подписи

6.1. Специалисту по работе с молодежью для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата СПЕЦИАЛИСТУ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист по работе с молодежью относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

2. На должность специалиста по работе с молодежью назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы и прохождение переподготовки или повышение квалификации по теме "Государственная молодежная политика".

3. В своей деятельности специалист по работе с молодежью руководствуется:

Нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей должностной инструкцией.

4. Специалист по работе с молодежью должен знать:

Основные направления социально-экономического развития внутренней и внешней политики государства;

Принципы идеологии государства;

Нормативные правовые акты Республики Беларусь по вопросам реализации государственной молодежной политики;

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации;

Перспективы социально-экономического развития организации;

Методы планирования и организации работы в идеологической, общественно-политической, социально-экономической сфере;

Методику проведения организационно-массовых мероприятий;

Организацию производства труда и управления, основы законодательства о труде;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия специалиста по работе с молодежью его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций специалист по работе с молодежью обязан:

6.1. Осуществлять деятельность по реализации государственной молодежной политики в организации.

6.2. Координировать и проводить работу по усвоению молодежью общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства; приобретению молодыми гражданами знаний о своих правах и обязанностях; информированию об имеющихся возможностях для реализации прав в областях здравоохранения, образования, социальной защиты, трудоустройства, организации отдыха, физической культуры и спорта и других областях.

6.3. Совместно с заинтересованными заниматься решением проблем, связанных с адаптацией молодежи на рабочих местах, охраной труда, рабочим временем, отпусками, социальной защитой и другими трудовыми и социально-экономическими условиями.

6.4. Разрабатывать и осуществлять комплексные мероприятия по обеспечению правовой, социально-экономической поддержки молодой семьи.

6.5. Организовывать культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, в том числе по месту жительства молодежи.

6.6. Оказывать помощь молодым людям, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях из-за состояния здоровья.

6.7. Заниматься профилактической работой по предотвращению правонарушений и преступлений среди молодежи, пропаганде здорового образа жизни.

6.8. Принимать участие в поддержке талантливой и творческой молодежи.

6.9. Информировать о молодежных организациях и сферах их деятельности на соответствующей территории, содействовать развитию конструктивных молодежных общественных объединений.

6.10. Содействовать развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив.

6.11. Содействовать в пределах своей компетенции включению молодежи в систему международного сотрудничества, установлению дружественных и деловых контактов, обмену опытом с зарубежными коллегами.

6.12. Обеспечивать совместно с заинтересованными проведение социологических исследований по актуальным проблемам молодежи.

6.13. Взаимодействовать со средствами массовой информации в целях освещения мероприятий в сфере государственной молодежной политики.

6.14. Анализировать и организовывать информирование молодежи организации по основным вопросам общественно-политической, социально-экономической деятельности государства, об основных направлениях деятельности и перспективах развития организации.

6.15. Осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с местными исполнительными и распорядительными органами, учреждениями социально-культурной сферы, правоохранительными органами.

6.16. Участвовать в проведении единых дней информирования.

6.17. Участвовать в разработке планов работы организации в части, касающейся молодежи.

6.18. Совершенствовать свой профессиональный уровень.

6.19. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

6.20. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.

3. ПРАВА

7. Специалист по работе с молодежью имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Специалист по работе с молодежью подчиняется _____________________. 9. Специалист по работе с молодежью взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу специалиста по работе с молодежью оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Специалист по работе с молодежью несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Специалист по работе с молодежью

Должностные обязанности. Координирует деятельность детских и молодежных объединений. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями. Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом. Осуществляет работу по защите прав подростков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных группировок. Выступает с лекциями по вопросам молодежной политики. Способствует формированию общей культуры личности. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью, основы педагогики и психологии, методы воспитательной и социальной работы, методы выявления экстремальных ситуаций, методы проведения консультаций для подростков и молодежи, программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью, отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Поскольку профессия специалиста по работе с молодежью является новой, то ее профессиональная деятельность находится в стадии становления. Ее предмет, способы воздействия, инфраструктура и профессиональные сообщества находятся в стадии формирования. Можно с уверенностью сказать, что специалист по работе с молодежью имеет своей целью решение широкого ряда проблем молодежи: самоопределения в жизни и профессии, развитие социальной активности и творческого потенциала, социальная поддержка молодёжи в стадии становления, преодоление негативных явлений в молодёжной среде и т.д.

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности "Организация работы с молодежью" определен объект профессиональной деятельности, знания, умения, квалификационные характеристики, определены требования.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по работе с молодёжью являются:

Федеральные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике; - центры поддержки молодой семьи, профессиональной занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодёжному предпринимательству, молодёжные пресс-центры;

Формальные и неформальные объединения различных возрастных, социальных и территориальных групп.

К основным видам профессиональной деятельности относятся: управленческая, воспитательная, научно исследовательская, методическая коррекционно-развивающая, культурно просветительская, экспертная. В его компетенцию входит международное взаимодействие молодежных организаций и учреждений сферы молодежной политики. Он осуществляет координацию профилактической и коррекционной воспитательной работы среди молодежи. Деятельность специалиста по работе с молодежью направлена на обеспечение условий для творческого и социального роста молодежи.

Исторически сложилось так, что молодёжной политикой занимаются разные министерства и ведомства, поэтому специалисты по работе с молодёжью могут работать в разных сферах:

В комитетах по работе с молодёжью;

В правоохранительных органах;

В вооружённых силах;

В общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях;

В социальных службах;

В научно-исследовательских организациях;

В средствах массовой информации.

Таким образом, в каждой организации для специалиста по работе с молодежью свои должностные инструкции, в зависимости от профиля. И поэтому нельзя сказать, что существует единая должностная инструкция.

Кадровая политика в сфере ГМП

На территории Российской Федерации начиная с 1991 года в рамках государственной молодёжной политики и системы социального обслуживания населения осуществляется организация работы с молодёжью. Одним из важных направлений государственной молодёжной политики является формирование кадрового потенциала, который способен её реализовать. Можно утверждать, что без успешного решения этого вопроса не может реализоваться ни одно из направлений ГМП. Кадровое обеспечение государственной молодёжной политики - система мер по выявлению, отбору, подготовке, повышению квалификации, переподготовке и созданию кадрового резерва работников, занятых в данной сфере. Деятельность органов молодёжной политики по проблеме кадрового обеспечения, в той или иной мере, начиная с 90-х годов, осуществляется постоянно.

Утвержденные постановлением Верховного совета Российской Федерации "Основные направления государственной молодёжной политики" было установлено, что государственная молодёжная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодёжными объединениями и их ассоциациями.

Укрепление кадрового потенциала является важнейшим элементом ресурсного обеспечения любой отрасли. Поэтому разработка мер кадрового обеспечения государственной молодёжной политики была заявлена одним из важнейших направлений деятельности в "Концепции государственной молодёжной политики в Российской Федерации", одобренной Правительственной комиссией по делам молодёжи (протокол от 5 декабря 2001 года, 4 пр.).

Вопросы кадрового обеспечения также освещались в подпрограмме "Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью" федеральной целевой программы "Молодёжь России" (2001 - 2005г). Во время действия этой программы кадровое обеспечение молодёжной политики предполагалось вести по следующим направлениям: - изучение состояния кадрового потенциала в сфере работы с молодёжью; - организация и проведение всероссийских и межрегиональных координационных семинаров по кадровому обеспечению ГМП; - повышение квалификации руководящих работников органов по молодёжной политике субъектов РФ;

Переподготовка и повышение квалификации, создание в регионах страны специальных центров с целью повышения профессиональной компетенции всех категорий работников, занятых в сфере молодёжной политики на основе обобщения практического опыта и имеющихся учебно-тематических планов по повышению квалификации;

Формирование системы непрерывного образования для специалистов сферы молодёжной политики в регионе;

Организационно-финансовая и материально-техническая поддержка (на конкурсной основе) деятельности региональных учебных центров по переподготовке и повышению квалификации специалистов по работе с молодёжью. Процесс выстраивания системы кадрового обеспечения государственной молодежной политики находится в диалектической взаимосвязи с процессом становления и развития ГМП как специфической отрасли социально-культурной политики, важного звена стратегии социально-экономического развития регионов, страны. Требуется разграничение функций в области организационно-правового подхода к реализации государственной молодежной политики и как межотраслевой сферы, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственное кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение.

Для определения области профессиональной деятельности по многим направлениям современной молодежной политики необходима детальная разработка нормативной и методической базы: номенклатуры специальностей и учреждений, типовых положений, регламентов деятельности, профессиограмм специалистов, стандартов их подготовки. Важным звеном в процессе создания образовательной системы сферы ГМП является внедрение единого образовательного стандарта по подготовке специалистов данной отрасли в вузах Российской Федерации. В связи с этим представляется целесообразным разработка предложений и принятие возможных мер по дополнению современного классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования по ряду кодов раздела "Классификатор специальностей" специальностями и специализациями области молодежной политики. Проблемной зоной является и научно-методическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации всех категорий специалистов по работе с молодежью. Пока не создано структуры, занимающейся разработкой учебных планов, программ, учебно-методических пособий на федеральном уровне. Неотъемлемым компонентом системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов по работе с молодежью является наличие корпуса преподавателей, осуществляющих обучение работников сферы молодежной политики и организация системы работы по развитию учебно-методического оснащения читаемых дисциплин и особенно дисциплин специализации. Анализ реальной практики свидетельствует о том, что новые подходы к организации работы с молодежью, инновационные модели и проекты трудно претворяются в жизнь, не всегда находят должное применение. Существующая ныне инфраструктура учреждений и объектов социально-культурной сферы во многом не соответствует интересам и запросам современных подростков и молодых людей, а имеющиеся возможности и ресурсы используются без должной эффективности. В разных территориях по-разному определяются роль и функции органов учреждений и специалистов по работе с молодежью, объем их прав и обязанностей, критерии оценки их деятельности, процедуры аттестации. То есть сфера молодежной политики как область профессиональной деятельности широкого круга специалистов нуждается в дальнейшем институциональном оформлении и закреплении. Таким образом, дальнейшее выстраивание пространства профессиональной деятельности в сфере молодежной политики и соответствующего кадрового обеспечения предполагает:

Последовательную, институциональную оформленность ГМП; - развитие инфраструктуры отрасли, разработку типовых положений о службах, центрах, учреждениях ГМП;

Описание существующих и новых должностей, определение статуса работников молодежной сферы, разработку профессиограмм, стандартов и моделей организации их деятельности;

Разработку и внесение изменений в классификатор направлений и специальностей высшего (и среднего специального) профессионального образования; - разработку концепции и методики проведения аттестации специалистов по работе с молодёжью;

Разработку проектов государственных образовательных стандартов, базовых учебных планов и программ для подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для органов и учреждений молодежной политики; - проведение Всероссийского конкурса образовательных программ и методического обеспечения подготовки и переподготовки кадров для ГМП; - разработку и апробацию модели курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки преподавателей образовательных учреждений, ведущих обучение специалистов по работе с молодежью. Итак, молодежная кадровая политика должна быть: 1) научно обоснованной (пока не удалось установить научные и методические связи между учебными структурами, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации работников молодежной сферы, не разработаны единые учебно-методические планы, учебные программы, не скоординирована издательская деятельность по подготовке учебной литературы); 2) комплексной, основанной на единстве принципов, форм и методов подготовки (для оптимизации моделей подготовки современного молодежного руководителя, специалистов сферы ГМП необходимо разработать профессиональные требования к категориям кадров сферы ГМП); 3) единой для всей России, но в то же время многоуровневой (федеральной, региональной, муниципальной);

4) перспективной, имеющей опережающий характер.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ведущего специалиста по делам молодежи, вопросам казачества и связям с общественными объединениями Администрации района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста по делам молодежи, вопросам казачества и связям с общественными объединениями Администрации района (далее - специалиста по делам молодежи), замещающего муниципальную должность, относимую к старшей группе должностей муниципальной службы.

1.2. Ведущий специалист по делам молодежи непосредственно подчиняется первому заместителю главы Администрации района.

1.3. Специалист по делам молодежи назначается и освобождается от должности в порядке, установленном трудовым законодательством, Областным законом «О муниципальной службе в Ростовской области» распоряжением Администрации района.

1.4. Специалист по делам молодежи в своей деятельности руководствуется:

Конституцией РФ;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Положениями Европейской хартии местного самоуправления и Европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне;

Федеральными и областными законами в сфере государственной молодежной политики, казачества, государственной национальной политики, занятости населения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Федеральным законом «Об общественных объединениях»;

Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации и другими федеральными правовыми актами;

Нормативными правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) и Администрации Ростовской области;

Уставом муниципального образования «Заветинский район»;

Нормативными правовыми актами Заветинского районного Собрания депутатов и Администрации района;

Настоящей должностной инструкцией.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Специалист по делам молодежи:

2.1. Обеспечивает соблюдение установленных сроков и порядка подготовки и выполнения постановлений и распоряжений Администрации района, других нормативных актов, соблюдение регламента работы Администрации района.

2.2. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Администрации района, организациями, ведомствами, учреждениями района в вопросах реализации приоритетных направлений работы с детьми и молодежью.

2.3. Организует проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики в соответствии с районными Программами, для чего осуществляет:

Организацию и проведение районной военно-спортивной игры «Орленок», спартакиад допризывной молодежи;

Развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования «Заветинский район» и Ростовской области;

Развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в Заветинском муниципальном районе и сельских поселениях, входящих в его состав;

Создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов по месту жительства;

Проведение обучения актива молодежных общественных объединений, семинаров, тренингов, конференций, слетов, лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;

Формирование правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи;

Содействие в организации временных рабочих мест для трудоустройства молодежи, участие в организации профориентационной работы;

Организацию пропаганды здорового образа жизни и антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи;

Организационно-методическое обеспечение деятельности Молодежного патруля;

Консультирование молодых семей об условиях участия в жилищных программах;

Освещение вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

Проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики, сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики.

2.4. Осуществляет взаимодействие с Комитетом по молодежной политике Администрации Ростовской области по вопросам распределения путевок в ВДЦ «Орленок» среди лидеров и активистов школьного самоуправления и общественных организаций Заветинского района.

2.5. Организует подготовку и проведение заседаний Координационного совета по работе с детьми и молодежью при Главе района, Районного Совета представителей национальностей Северного Кавказа, районной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, Муниципальной антинаркотической комиссии, общественными объединениями, в соответствии с утвержденными планами работы.

2.6. Для реализации функций, отнесенных к своей компетенции:

Изучает и анализирует деятельность общественных объединений, состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, состояние наркоситуации в районе;

Изучает проблемы молодежи и на этой основе совместно с заинтересованными ведомствами осуществляет реализацию государственной молодежной политики в районе;

Контролирует выполнение районной программы «Молодежь Заветного», комплексной программы по профилактике правонарушений, районной антинаркотической программы, других Программ по работе с детьми и молодежью;

По основным направлениям своей деятельности готовит проекты правовых актов и вносит их на утверждение Главы района, Заветинского районного Собрания депутатов;

Осуществляет контроль за реализацией приоритетных национальных проектов «Образование», «Доступное жилье», «Развитие АПК», «Здоровье»;

Использует в вопросах, отнесенных к его компетенции, местные средства массовой информации.

2.7. Информирует Главу района о состоянии дел в области реализации государственной молодежной политики и других вопросах, отнесенных к его компетенции.

2.8. Рассматривает обращения и предложения граждан по вопросам, находящимся в его ведении.

2.9. Осуществляет методическое обеспечение и консультирование органов местного самоуправления сельских поселений по вопросам молодежной политики, межнациональных отношений, общественных объединений.

2.10. Выполняет отдельные поручения первого заместителя главы Администрации района.

Специалист по делам молодежи обязан:

2.11. Представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.12. Уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращений к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.13. Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять своего непосредственного начальника о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРАВА.

Специалист по делам молодежи имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей ведомств, организаций, учреждений информацию и документы, необходимые для осуществления своих полномочий.

3.2. Проводить проверки организаций и учреждений района, Администраций сельских поселений по вопросам реализации молодежной политики, деятельности общественных объединений.

3.3. Участвовать в проведении совещаний и семинаров по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.4. Представлять свои интересы у руководства Администрации района.

3.5. Принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными правами и обязанностями.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист по делам молодежи несет ответственность за:

Неисполнение возложенных на него функциональных обязанностей;

Не использование предоставленных ему прав;

Сохранность вверенной ему документации;

Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Администрации района.

V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ.

Режим работы специалиста по делам молодежи определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации района.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ

На должность ведущего специалиста по делам молодежи, вопросам казачества и связям с общественными объединениями Администрации района Администрации района назначается лицо, имеющее высшее образование. Должен знать основы организации труда, порядка и условий прохождения муниципальной службы, нормы делового общения, правила внутреннего трудового распорядка, основы делопроизводства.

Иметь навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, подготовки проектов муниципальных правовых актов, выполнения поручений непосредственного руководителя, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, использования опыта и мнения коллег, пользования оргтехникой и программными продуктами.